Контрольная работа № 3 обработка числовой информации в электронных таблицах вариант 1 1. формула из ячейки в1 скопирована в диапазон ячеек b2: b3; формула из ячейки с1 скопирована в диапазон ячеек с2: сз. чему после әтого будут равны значение в ячейках диапазона в1: с3? запишите результаты вычисле- ний в таблицу таблицу изобразить, данные и результат внести в таблиц _ 10 -a1*2-a2 -b1+5 10 2. дан фрагмент әлектронной таблицы и диаграмма: -a1/b1 b1-2 -d1-4 -e1*2 какое число должно быть записано в ячейке d1, чтобы построенная после выполнения вычислений круговая диа- грамма по значениям диапазона ячеек a2: e2 соответство- вала рисунку? 3. дан фригмент электронной таблицы и диаграмма: (c1+a1)) - d1-b1 -b2/2 какан формуль может быть записана и ячейке d2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значением диапазона ячеек a2: d2 соответствовала рисунку? - di+1 4. дополнительное , в электронную таблицу занес ли и хронологическом порядке данные на погодой некотором населенном пункте в течение одно- го высокое года. ниже первые пять строк таблицы. дата температура осадки давление скорость ветра января 15,2 январи январи 0.2 опишите, как вы будете действовать для того, чтобы: 1) подсчитать среднюю температуру и инваре: 2) подечитать среднее количество осадков, выпаншее за сутки в летние месяцы (июнь, июль, август): 3) подсчитать процент дней, в которые даньение превы- шало значение 752, от общего числа дней и году:
1. расширенные возможности по созданию документов:
- самостоятельно пользователем;
- на базе шаблона;
- с мастера.
шаблон — служебный файл с расширением .dot, который содержит информацию о структуре и оформлении документа конкретного типа: фрагменты стандартного текста͵ графические объекты, стили, элементы автотекста͵ состав панелей инструментов и т. д. шаблон — это предварительно разработанная заготовка, в которую удобно вводить недостающие данные, после чего она сразу превращается в полноценный документ. основная цель создания и использования шаблонов состоит по сути в том, чтобы пользователь не тратил время на ввод типовой информации и форматирование документа. кроме этого, использование шаблонов позволяет поддерживать единообразный стиль документов.
мастер — служебный файл с расширением .wiz, содержащий перечень вопросов, отвечая на которые, пользователь создает документ. как правило, документ, созданный с мастера, требует внесения в него дополнительных сведений. формат и основные элементы текста на этапе работы с мастером.
2. расширенные возможности по форматированию текста: пользовательское форматирование; стилевое форматирование.
стиль — это именованный и сохраненный как единое целое набор форматов, таких, как шрифт, размер, отступ, интервал и т. д. существуют стили символов, абзацев, заголовков, указателей.
стилевое форматирование наиболее часто применяется при создании больших по объёму и сложных по структуре документов.
3. разнообразный набор возможностей по работе с графическими объектами:
- включение в документ иллюстраций, созданных в графических редакторах (поддержка технологии ole);
- наличие простого встроенного графического редактора (панель инструментов рисование);
- вставка рисунков из коллекции clipart;
- создание текстовых эффектов с приложения wordart.
4. поддержка новых технологий ole, dde, truetype.
5. возможность выполнения операций по верстке текста͵ создание оригинал-макетов.
6. создание таблиц, проведение вычислений над данными таблицы, построение диаграмм.
7. наличие фоновой печати документа. фоновая печать позволяет продолжать работу в процессоре во время вывода документа на печать.
8. возможность работы в различных режимах. учитывая зависимость , которую пользователь решает в данный момент времени, можно выбрать один из трех вариантов представления документа в окне ms word: обычный режим; режим разметки страницы; режим структуры документа; режим web-документа.
при черновом наборе текста наиболее удобным является обычный режим. скорость процессора заметно повышается в данном режиме, однако проводить форматирование, верстку текста крайне важно в режиме разметки страницы. при форматировании заголовков структурных частей документа следует устанавливать режим структуры документа.
9. работа с несколькими документами одновременно (многооконный режим).
10. наличие режима предварительного просмотра, который позволяет увидеть документ таким, каким он будет выведен на печать.
11. возможность набора , и других формул (редактор формул ms equation).
12. поддержка технологии intellisense — функций искусственного интеллекта. этим термином обозначается способность программы анализировать действия пользователя и при крайне важно сти корректировать их или даже брать на себя выполнение некоторых рутинных операций. наиболее важные инструменты технологии: автоматическое корректирование текста в процессе ввода — исправление типовых опечаток, замена введенных символов на специальные и т. п. (автозамена); автоматическая проверка орфографии; автоматическое форматирование документа (автоформат); автоматизация набора текста (автотекст).
11. создание гипертекстовых документов, выработка web-страниц.
12. наличие справочной системы.