Контрольная работа по информатике
1)С компьютера текстовую информацию можно:
1. хранить, получать и обрабатывать;
2. только хранить;
3. только получать;
4. только обрабатывать.
2)Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:
1. актуальной
2. полной
3. понятной
4. полезной
5. достоверной
3) Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
1. понятной
2. объективной
3. актуальной
4. полезной
4)Наибольший объем информации человек получает при вкусовых рецепторов
2. органов зрения
3. органов слуха
4. органов обоняния
5. органов осязания
5)Перевод текста с английского языка на русский можно назвать
1. процесс передачи информации
2. процесс получения информации
3. процесс защиты информации
4. процесс обработки информации
5. процесс хранения информации
6)Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
1. полезной
2. полной
3. актуальной
4. достоверной
5. понятной
7)Обмен информацией — это:
1. наблюдение за поведением рыб в аквариуме телепрограммы
3. разговор по телефону
4. выполнение домашней работы
8)Тактильную информацию человек получает посредством:
1. барометра
2. органов осязания
3. органов слуха
4. специальных приборов
5. термометра
9)Что пропущено в ряду: "символ - ... - строка - фрагмент текста":
1. слово;
2. абзац;
3. страница;
4. текст.
10)В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания
1. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт
2. мегабайт, килобайт, байт, гигабайт
3. гигабайт, килобайт, мегабайт, байт
4. байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
11)Курсор - это:
1. устройство ввода текстовой информации;
2. клавиша на клавиатуре;
3. наименьший элемент изображения на экране;
4. отметка на экране дисплея, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ
12)Какое устройство предназначено для обработки информации?
1. Сканер
2. Принтер
3. Монитор
4. Клавиатура
5. Процессор
13)Устройством ввода текстовой информации является:
1. мышь
2. экран дисплея
3. клавиатура
4. дискета
14)Где расположены основные детали компьютера, отвечающие за его быстродействие?
1. В мышке
2. В наушниках
3. В мониторе
4. В системном блоке
15)Устройством для вывода текстовой информации является:
1. клавиатура
2. экран дисплея
3. дисковод
4. мышь
16)Имя файла состоит из двух частей:
1. адреса первого сектора и объёма файла
2. имени и расширения
3. области хранения файлов и каталога
4. имени и адреса первого сектора
17)Какое из устройств компьютера не относится к основным?
1. Системный блок
2. Клавиатура
3. Монитор
4. Принтер
18)Имя файлу даёт:
1. операционная система
2. процессор
3. программа при его создании
4. пользователь
19)Операционная система относится к
1. к программам - оболочкам
2. к системному программному обеспечению
3. к прикладному программному обеспечению
4. приложениям
20)Точечный элемент на экране дисплея называется:
1. зерно люминофора
2. пиксель
3. точка
4. растр
21)Графическое изображение, представленное в памяти компьютера в виде последовательности уравнений линий, называется:
1. растровым
2. векторным
3. фрактальным
4. линейным
22)Графическое изображение, представленное в памяти компьютера в виде описания совокупности точек с указанием их координат и оттенка цвета, называется:
1. растровым
2. векторным
3. фрактальным
4. линейным
n = 15;
var
x: array[1..n] of integer;
i, b, s: integer;
begin
Randomize;
Writeln('Элементы массива');
for i := 1 to n do
begin
x[i] := Random(50);
Write(x[i]:3);
end;
Writeln;
Write('Введите значение b -> '); Readln(b);
s:=0;
for i := 1 to n do if x[i]>b then s:=s+b;
Writeln('Сумма элементов, больших ',b,', равна ',s)
end.
Тестовое решение:
Элементы массива
8 46 29 23 21 14 14 8 20 26 15 49 44 35 33
Введите значение b -> 30
Сумма элементов, больших 30, равна 150
const
n = 15;
var
x: array[1..n] of integer;
i, b: integer;
begin
Randomize;
Writeln('Элементы массива');
for i := 1 to n do
begin
x[i] := Random(50);
Write(x[i]:3);
end;
Writeln;
Write('Введите значение b -> '); Readln(b);
i:=1;
while (x[i]<>b) and (i<n) do Inc(i);
if x[i]=b then Writeln('x[',i,']=',b)
else Writeln('Нет элементов со значением, равным ',b)
end.
Тестовое решение:
Элементы массива
24 6 28 46 25 9 12 47 34 0 20 47 15 10 34
Введите значение b -> 20
x[11]=20
1. Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия: Физика: модели двигателей; География: глобус – модель земли(реальный размер очень большой) ; Химия – модели кристаллическая решетка, молекул (реальные размеры очень маленькие); Биология – по муляжу человека изучаем внутреннее строение2. при Проектировании механизмов и устройств, зданий, электрических цепей используют модели – чертежи и макеты. Математика – изучение объемных фигур3. Теоретические модели (для развития науки) – теории законов, гипотез и тд. Иногда создание таких моделей коренным образом меняет представления человека об окружаюжем мире: Коперник- гелиоцентрическая система мира, модель атома Резерфорда-Бора, геном человека)4. Художественное творчество - перенос реальной действительности на полотно, скульптура, театр, басня – отношения между животными – отношения между людьми