Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по ИНФОРМАТИКЕ за курс 8 класса
1 вариант
Часть 1
1. Выберите вариант ответа, в котором объемы памяти расположены в порядке убывания.
1) 1040 байт, 1 Кбайт, 50 бит, 5 байт, 30 бит
2) 1040 байт, 1 Кбайт, 5 байт, 50 бит, 30 бит
3) 1040 байт, 1 Кбайт, 5 байт, 30 бит, 50 бит
4) 1 Кбайт, 1040 байт, 30 бит, 5 байт, 50 бит
2. Реферат, набранный на компьютере, содержит 24 страницы, на каждой странице 72 строки, в каждой строке 48 символов. Для кодирования символов используется кодировка КОИ-8, при которой каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объём реферата.
1) 18 байт
2) 81 байт
3) 18 Кбайт
4) 81 Кбайт
3. Дан фрагмент электронной таблицы:
A B C D
1 3 4 2 5
2 =А1*3 =В1-1 =D1-2
Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке А2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
1) =D1*2
2) =D1-C1
3) =В1-А1
4) =В1/С1
4. На киностудии снимали фильм про шпионов и закодировали сообщение приду-манным шифром. В сообщении присутствуют только буквы приведённого фраг-мента кодовой таблицы:
Б И С Е Р
110 01 100 10 11
Определите, какое сообщение закодировано в строчке:
11010001100
В ответе запишите последовательность букв без запятых и других знаков препинания.
5. Переведите двоичное число 1101101 в десятичную систему счисления.
6. Переведите число 126 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.
7. Файл размером 6 Мбайт передаётся через некоторое соединение за 2 минуты 30 секунд. Определите размер файла (в Мбайт), который можно передать через это же соединение за 50 секунд. В ответе укажите одно число — размер файла в Мбайт. Единицы измерения писать не нужно. (Указание: во сколько раз различаются время передачи, во столько раз будут различаться объемы переданных файлов)
8. Доступ к файлу book.jpg, находящемуся на сервере biblioteka.ru, осуществляет-ся по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
А) .jpg Б) ://
В) biblioteka. Г) http
Д) book Е) / Ж) ru
9. Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 64*64 пикселя, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно. (Указание: количество цветов и количество бит связаны формулой N=2I , здесь N –количество цветов, I – количество бит)
Часть 2
10. В электронной таблице приведены значения пробега автомашин (в км) и общего расхода дизельного топлива (в литрах) в четырех автохозяйствах с 12 по 15 июля.
A B C D E F G H I J K
1 12 июля 13 июля 14 июля 15 июля За четыре дня
Название Пробе Расх Проб Расх Проб Расх Проб Расх Пробег Расход
2 автохозяйс
тва г од ег од ег од ег од
Автоколон 9989 2134 9789 2056 9234 2198 9878 2031
3
на№11
Грузовое 490 101 987 215 487 112 978 203
4
такси
Автобаза 1076 147 2111 297 4021 587 1032 143
5
№ 6
Трансавтоп 998 151 2054 299 3989 601 1023 149
6
арк
А. Работая в табличном процессоре, заполните таблицу. В столбцах J и K найдите общий пробег и общий расход за 4 дня.
Б. Постройте круговую диаграмму, отражающую расход топлива за 4 дня (Указание: диаграмма строится по столбцу K, подписи берутся из столбца A).
В. ответьте на во в каком из хозяйств средний расход топлива на 100 км пути за эти четыре дня наименьший? (Указание: В ячейку L3 ввести формулу =K3/J3*100, далее заполнить столбец и сравнить величины между собой. ответ записать в бланк ответов)
1) Автоколонна № 11
2) Грузовое такси
3) Автобаза № 6
4) Трансавтопарк
Код:
#include <fstream>#include <cmath>void first_task(std::ifstream &cin, std::ofstream &cout) { int n, k = 1; cin >> n >> k; cout << n / k;}void second_task(std::ifstream &cin, std::ofstream &cout) { int N; cin >> N; cout << 2 * (N / 2 + 1);}void third_task(std::ifstream &cin, std::ofstream &cout) { int N; cin >> N; auto t = [](int c, int N){return c / (int) pow(10, N) % 10;}; cout << t(N, 2) + t(N, 1) + t(N, 0);}void fourth_task(std::ifstream &cin, std::ofstream &cout) { int N; cin >> N; for (int it = 0; it < log2(N); ++it) { cout << pow(2, it) << " "; }}void fifth_task(std::ifstream &cin, std::ofstream &cout) { int h, a, b; cin >> h >> a >> b; int h0 = h - a, dx = a - b; int g = 1 + h0/dx + (h0%dx + dx - 1)/dx; if (g < 0) cout << INFINITY; else cout << g;}int main() { std::ifstream cin("input.txt"); std::ofstream cout("output.txt"); // Choose your function int N = 0; // 0-4 void (*tasks[5]) (std::ifstream &, std::ofstream &) = {first_task, second_task, third_task, fourth_task, fifth_task}; tasks[N](cin, cout); return 0;}в современном обществе человек подвергается одновременному воздействию с разных сторон, таких СМИ как: телевидение, газеты, журналы, радио. Ориентироваться и разбираться в огромном количестве и объеме информации крайне трудно, т. к. человек не всегда имеет возможность и желание проверить достоверность полученных им сведений. Чаще всего после получения информации, человек принимает ее на веру, т. е. считает ее единственной верной, что формированию ложных представлений, не имеющего ничего общего с истинной.Безусловно, в современном мире средства массовой информации являются важнейшим и эффективным инструментом формирования мнения в обществе и имеют колоссальное количество методов и влияния на общественное сознание не только человека, но и всего государства. СМИ в жизни современного общества чаще всего играют весьма опасную и негативную роль, когда информация подменяет свою изначальную функцию информирования населения на выполнение задач по формированию определенных представлений, взглядов, мнений.