Всем привет! Знаете ли вы, что в некоторых учебных заведениях нашей страны начинают изучать информатику аж со второго класса? С одной стороны, это вроде бы хорошо - повышается компьютерная грамотность детей. А с другой - зачем нужна информатика в начальной школе? Вы же понимаете, что приобщать ребёнка к компьютеру в таком раннем возрасте - значит, слышать от него каждый день "Хочу свой компьютер!" А если исполнить желание своего чада, то придётся бороться с тем, что чадо забудет обо всём на свете, часами просиживая перед монитором. Поэтому, на мой взгляд, целесообразно этот предмет включать в школьную программу только с пятого класса. Но и тут возникает немало вопросов, исходя из которых я поставлю под сомнение целесообразность изучения информатики в школе. Дальше будет интересно, поэтому никуда не уходите. Что изучают на уроках информатики? Когда я вспоминаю уроки информатики в своей школе (мы её начали изучать лишь с 9 класса), мне представляются страшные на вид (но, наверное, шибко умные для той поры) компьютеры с чёрно-белым маленьким монитором и грязно-жёлтыми системными блоками с отверстием для дискет. Я не знаю, на что они были но мы на них печатали текст и играли в какую-то примитивную игрушку (наподобие тетриса). В дальнейшем у нас появились новые компьютеры с цветными мониторами. Это был настоящий прогресс, и в то время я впервые увидел, как пользоваться мышкой... Что же изучали мы на уроках информатики? Язык программирования Бэйсик, навыки работы в Word, игра "Как достать соседа" - вот всё, что я помню из 3-летнего курса информатики в школе. Из этого набора мне пригодилось только второе, а всё остальное было забыто за ненадобностью. Изменилась ли ситуация сейчас? Для ответа на этот вопрос нужно заглянуть в современные учебники по информатике. Для примера я возьму серию учебников для 5-9 классов (2013 год, автор Босова Л.Л.) и учебники для 10-11 классов (2013 год, автор Семакин И.Г.).
// PascalABC.NET 3.1, сборка 1250 от 28.05.2016 begin var a:=MatrixRandom(3,2,-99,99); Writeln('Массив А'); for var i:=0 to 2 do begin for var j:=0 to 1 do Write(a[i,j]:4); Writeln end; var b:=MatrixRandom(3,2,-99,99); Writeln('Массив B'); for var i:=0 to 2 do begin for var j:=0 to 1 do Write(b[i,j]:4); Writeln end; var c:array[0..2,0..1] of real; Writeln('Результирующий массив'); for var i:=0 to 2 do begin for var j:=0 to 1 do begin c[i,j]:=a[i,j]*b[i,j]/10; Write(c[i,j]:7:1) end; Writeln end end.
Тестовое решение Массив А -91 -93 -62 9 -97 6 Массив B -64 18 57 -34 -65 -30 Результирующий массив 582.4 -167.4 -353.4 -30.6 630.5 -18.0
begin
var a:=MatrixRandom(3,2,-99,99);
Writeln('Массив А');
for var i:=0 to 2 do begin
for var j:=0 to 1 do Write(a[i,j]:4);
Writeln
end;
var b:=MatrixRandom(3,2,-99,99);
Writeln('Массив B');
for var i:=0 to 2 do begin
for var j:=0 to 1 do Write(b[i,j]:4);
Writeln
end;
var c:array[0..2,0..1] of real;
Writeln('Результирующий массив');
for var i:=0 to 2 do begin
for var j:=0 to 1 do begin
c[i,j]:=a[i,j]*b[i,j]/10; Write(c[i,j]:7:1)
end;
Writeln
end
end.
Тестовое решение
Массив А
-91 -93
-62 9
-97 6
Массив B
-64 18
57 -34
-65 -30
Результирующий массив
582.4 -167.4
-353.4 -30.6
630.5 -18.0