Многие разработчики приходят в разработку ПО, потому что хотят создавать игры. Не все могут стать профессиональными разработчиками игр, но любой может создавать собственные игры из интереса (а может быть, и с выгодой). В этом туториале, состоящем из пяти частей, я расскажу вам, как создавать двухмерные однопользовательские игры с Python 3 и замечательного фреймворка PyGame.
(Остальные части туториала: вторая, третья, четвёртая, пятая.)
Мы создадим версию классической игры Breakout. Освоив этот туториал, вы будете чётко понимать, что необходимо для создания игры, познакомитесь с возможностями Pygame и напишете собственный пример игры.
Мы реализуем следующие функции и возможности:
простые стандартные GameObject и TextObject
простой стандартный Game object
простая стандартная кнопка
файл конфигурации
обработка событий клавиатуры и мыши
кирпичи, ракетка и мяч
управление движением ракетки
обработка коллизий мяча с объектами игры
фоновое изображение
звуковые эффекты
расширяемая система спецэффектов
Не стоит ожидать, что игра будет очень красива графически. Я программист, а не художник, меня больше интересует эстетика кода. Созданный мной дизайн может неприятно удивить. С другой стороны, у вас будут почти неограниченные возможности по улучшению графики этой версии Breakout. Если вы отважитесь повторять за мной, посмотрите на скриншот:
//Вот программа, которая кодирует слова в системах счисления от 2 до 10 //Первый ввод - число, второй - система счисления //Pascal ABC.NET v3.0
var a,i,b,r,n,j,bug:integer; s,se,slo,slof:string;
procedure preob(var a,b,n:integer; var se:string); begin repeat b:=a mod n; a:=a div n; str(b,se); s+=se; until (a<=n-1); end;
begin readln(slo); readln(n); for j:=1 to length(slo) do begin; a:=ord(slo[j]); preob(a,b,n,se); str(a,se); s+=se; for i:=1 to length(s) div 2 do begin; se:=s[i]; s[i]:=s[length(s)-i+1]; s[length(s)-i+1]:=se[1]; end; write(s,'-'); slof:=slof+s; delete(s,1,length(s)); end; end.
//Слово Программа она кодирует как 11001111-11110000-11101110-11100011-11110000-11100000-11101100-11101100-11100000-
Многие разработчики приходят в разработку ПО, потому что хотят создавать игры. Не все могут стать профессиональными разработчиками игр, но любой может создавать собственные игры из интереса (а может быть, и с выгодой). В этом туториале, состоящем из пяти частей, я расскажу вам, как создавать двухмерные однопользовательские игры с Python 3 и замечательного фреймворка PyGame.
(Остальные части туториала: вторая, третья, четвёртая, пятая.)
Мы создадим версию классической игры Breakout. Освоив этот туториал, вы будете чётко понимать, что необходимо для создания игры, познакомитесь с возможностями Pygame и напишете собственный пример игры.
Мы реализуем следующие функции и возможности:
простые стандартные GameObject и TextObject
простой стандартный Game object
простая стандартная кнопка
файл конфигурации
обработка событий клавиатуры и мыши
кирпичи, ракетка и мяч
управление движением ракетки
обработка коллизий мяча с объектами игры
фоновое изображение
звуковые эффекты
расширяемая система спецэффектов
Не стоит ожидать, что игра будет очень красива графически. Я программист, а не художник, меня больше интересует эстетика кода. Созданный мной дизайн может неприятно удивить. С другой стороны, у вас будут почти неограниченные возможности по улучшению графики этой версии Breakout. Если вы отважитесь повторять за мной, посмотрите на скриншот:
//Первый ввод - число, второй - система счисления
//Pascal ABC.NET v3.0
var
a,i,b,r,n,j,bug:integer;
s,se,slo,slof:string;
procedure preob(var a,b,n:integer; var se:string);
begin
repeat
b:=a mod n;
a:=a div n;
str(b,se);
s+=se;
until (a<=n-1);
end;
begin
readln(slo);
readln(n);
for j:=1 to length(slo) do
begin;
a:=ord(slo[j]);
preob(a,b,n,se);
str(a,se);
s+=se;
for i:=1 to length(s) div 2 do
begin;
se:=s[i];
s[i]:=s[length(s)-i+1];
s[length(s)-i+1]:=se[1];
end;
write(s,'-');
slof:=slof+s;
delete(s,1,length(s));
end;
end.
//Слово Программа она кодирует как 11001111-11110000-11101110-11100011-11110000-11100000-11101100-11101100-11100000-