Чтобы квадрат вписался в круг, его диагональ должна быть равна диаметру круга. Если трактовать "уместиться" как "пролезть", то диагональ должна быть меньше диаметра.. Формулы площадей квадрата S₁ и круга S₂ известны, что легко позволяет нам найти нужное условие.
Если нужно, чтобы случай, когда квадрат вписан в круг тоже учитывался, строгое неравенство следует заменить нестрогим.
// PascalABC.NET 3.0, сборка 1160 от 05.02.2016 begin var s1:=ReadReal('Площадь квадрата'); var s2:=ReadReal('Площадь круга'); if pi*s1<2*s2 then Writeln('Квадрат умещается в круге') else Writeln('Квадрат не умещается в круге') end.
Тестовое решение: Площадь квадрата 24.6 Площадь круга 28.4 Квадрат не умещается в круге
Формулы площадей квадрата S₁ и круга S₂ известны, что легко позволяет нам найти нужное условие.
Если нужно, чтобы случай, когда квадрат вписан в круг тоже учитывался, строгое неравенство следует заменить нестрогим.
// PascalABC.NET 3.0, сборка 1160 от 05.02.2016
begin
var s1:=ReadReal('Площадь квадрата');
var s2:=ReadReal('Площадь круга');
if pi*s1<2*s2 then Writeln('Квадрат умещается в круге')
else Writeln('Квадрат не умещается в круге')
end.
Тестовое решение:
Площадь квадрата 24.6
Площадь круга 28.4
Квадрат не умещается в круге
program Find33;
uses SysUtils;
const
L = 100; // количество чисел, можно изменить на любое значение
var
i, j, c, cnt: Integer;
A: array [1..L] of Integer; // массив для сохранения чисел
s: string;
begin
WriteLn ('Массив трехзначных чисел: '); // вывод на экран сообщения
Randomize; // инициализация датчика случайных чисел
for i := 1 to L do begin
A [i] := 100 + Random (900); // заполняем массив случайными трехзначными числами
Write (A [i], ' '); // выводим их все на дисплей
end;
cnt := 0; // счетчик чисел с двумя тройками
WriteLn ('Найдены числа:');
for i := 1 to L do begin // цикл перебора всех элементов массива
s := IntToStr (A [i]); // трехзначное число преобразуем с символьную строку
c := 0; // счетчик троек в числе
for j := 1 to Length (s) do begin // цикл перебора всех символов строки
if s [j] = '3' then begin // если тройка, то инкремент счетчика троек
c := c + 1;
end;
end;
if c >= 2 then begin // если в числе хотя бы две тройки, то вывод числа и инкремент счетчика чисел
cnt := cnt + 1;
WriteLn (A [i]);
end;
end;
WriteLn ('Количество чисел, у которых хотя бы две тройки = ', cnt); // вывод результата
ReadLn; // ждать нажатия Enter
end.
Объяснение: комментарии в программе