мне, нужно сделать сегодня же
3. Человек принимает информацию:
Магнитным полем
Органами чувств
Внутренними органами
Инструментальными средствами.
4. Что является графической формой представления математической информации:
Математическое уравнение
График функции
Таблица значений функции
Математическое выражение.
5. К объекту можно отнести:
Глобус
Грозовой разряд
Модель землетрясения
Модель развития вселенной
6.Схема – это:
Упрощенный объект, который отражает существенные особенности реального объекта
Компоненты системы изображающиеся кругами
Направленные линии, стрелки
Средство для наглядного представления состава и структуры системы
7. Система – это:
Целое, состоящее из объектов, взаимосвязанных между собой
Целое, состоящее из объектов, взаимосвязанных между собой с указанием, как эти элементы связаны друг с другом
Процесс превращения множества объектов в систему
8. Логическая функция – это:
Закон соответствия между логическими переменными
Закон соответствия между логическими выражениями
Переменная, которая может принимать только одно значение 0 или 1.
9. Логическое умножение – это:
Конъюнкция
Дизъюнкция
Инверсия
10. Формула вычисления мощности алфавита, если известно количество информации одного символа:
I=2N
N=2I
P=K/N
P=N/K
Часть 2
1.Переведите в двоичную систему счисления: 16410=
2. Перевести в другие единицы:
160 Кбайт = байт = бит
49152 бит = байт = Кбайт
3. Сообщение занимает 23 страницы. На каждой странице по 48 строк. В каждой по 64 символа. Найдите информационный объем (в Кб) такого текста, если при его составлении использовали 256-символьный алфавит.
Задачи на массивы
Сумма четных положительных элементов массива
В массиве, содержащем положительные и отрицательные целые числа, вычислить сумму четных положительных элементов.
Максимальный из элементов массива с четными индексами
В массиве найти максимальный элемент с четным индексом.
Другая формулировка задачи: среди элементов массива с четными индексами, найти тот, который имеет максимальное значение.
Элементы массива, которые меньше среднего арифметического
Найти в массиве те элементы, значение которых меньше среднего арифметического, взятого от всех элементов массива.
Найти два наименьших (минимальных) элемента массива
В одномерном массиве целых чисел определить два наименьших элемента. Они могут быть как равны между собой (оба являться минимальными), так и различаться.
Сжать массив, удалив элементы, принадлежащие интервалу
Сжать массив, удалив из него все элементы, величина которых находится в интервале [а, b]. Освободившиеся в конце массива элементы заполнить нулями.
Сумма модулей элементов массива, расположенных после первого отрицательного
Вычислить сумму модулей элементов массива, расположенных после первого отрицательного элемента.
Например, в массиве [5, 3, -1, 8, 0, -6, 1] первый отрицательный элемент является третьим по счету, а сумма модулей стоящих после него элементов массива будет составлять 8 + 0 + 6 + 1 = 15.
Номер минимального по модулю элемента массива
Найти номер минимального по модулю элемента массива.
Например, в массиве [10, -3, -5, 2, 5] минимальным по модулю элементом является число 2. Его номер 4 (в языках, в которых индексация массивов начинается с нуля, его индекс будет равен 3).
Сумма цифр массива
Найти сумму всех цифр целочисленного массива. Например, если дан массив [12, 104, 81], то сумма всех его цифр будет равна 1 + 2 + 1 + 0 + 4 + 8 + 1 = 17.
Найти сумму элементов между минимальным и максимальным элементами массива
В одномерном массиве найти сумму элементов, находящихся между минимальным и максимальным элементами. Сами минимальный и максимальный элементы в сумму не включать.
Среднее арифметическое положительных элементов массива
Найти среднее арифметическое положительных элементов линейного массива.
Максимальный отрицательный элемент массива
В массиве найти максимальный отрицательный элемент. Вывести на экран его значение и позицию в массиве.
Число, чаще всего встречающееся в массиве
Определить, какое число в массиве встречается чаще всего.
Поменять местами минимальный и максимальный элементы
В массиве случайных целых чисел поменять местами минимальный и максимальный элементы.
Сдвиг массива
Сдвинуть элементы массива в указанном направлении (влево или вправо) и на указанное число шагов. Освободившиеся ячейки заполнить нулями. Выводить массив после каждого шага.
Вывести неповторяющиеся элементы массива
В массиве найти элементы, которые в нем встречаются только один раз, и вывести их на экран. То есть найти и вывести уникальные элементы массива.
Реверс массива
Переставить элементы заданного массива в обратном порядке, то есть произвести реверс массива.
Найти наибольший элемент и его порядковый номер в массиве
Заполнить одномерный массив случайными числами. Найти и вывести на экран наибольший его элемент и порядковый номер этого элемента.
Сколько элементов массива больше по модулю максимального
Создать массив из 20 элементов в диапазоне значений от -15 до 14 включительно. Определить количество элементов по модулю больших, чем максимальный.
Удаление отрицательных элементов массива
Заполнить массив случайными положительными и отрицательными целыми числами. Вывести его на экран. Удалить из массива все отрицательные элементы и снова вывести.
Определить индексы четных элементов массива
Во втором массиве сохранить индексы четных элементов первого массива. Например, если дан массив со значениями 8, 3, 15, 6, 4, 2, то во второй массив надо заполнить значениями 1, 4, 5, 6 (или 0, 3, 4, 5 - если индексация начинается с нуля), т.к. именно в этих позициях первого массива стоят четные числа.
Найти максимальный по модулю элемент в массиве с уникальными по модулю значениями
Заполнить массив случайными положительными и отрицательными числами таким образом, чтобы все числа по модулю были разными. Это значит, что в массиве не может быть ни только двух равных чисел, но не может быть двух равных по модулю. В полученном массиве найти наибольшее по модулю число.
Сортировка выбором
Используя сортировку выбором отсортировать элементы массива по возрастанию.
Разложить положительные и отрицательные числа по разным массивам
Объяснение:
Program asd;
uses crt;
var a,b,c,max:integer; r:real;
begin
Write('Введите число A: ');
Readln(a);
Write('Введите число B: ');
Readln(b);
Write('Введите число C: ');
Readln(c);
If a>=b then max:=a
else
max:=b;
If c>max then
max:=c;
r:=a+b+c;
If (A>B) and (B>C) and (C>0) then
Writeln('A= ',a*2,' B= ',b*2,' C= ',c*2);
If (A<0) and (B<0) and (C<0) and (A<>B) and (B<>C) and (C<>A) then
begin
A:=max;
B:=max;
C:=max;
Writeln('A= ',a,' B= ',b,' C= ',c);
end
else
Writeln('Symma: ',r);
end
Объяснение:
Program asd;
uses crt;
var a,b,c,max:integer; r:real;
begin
Write('Введите число A: ');
Readln(a);
Write('Введите число B: ');
Readln(b);
Write('Введите число C: ');
Readln(c);
If a>=b then max:=a
else
max:=b;
If c>max then
max:=c;
r:=a+b+c;
If (A>B) and (B>C) and (C>0) then
Writeln('A= ',a*2,' B= ',b*2,' C= ',c*2);
If (A<0) and (B<0) and (C<0) and (A<>B) and (B<>C) and (C<>A) then
begin
A:=max;
B:=max;
C:=max;
Writeln('A= ',a,' B= ',b,' C= ',c);
end
else
Writeln('Symma: ',r);
end