На базе программы Скретч https://scratch.mit.edu/projects/editor/?tutorial=home от МИТ Массачусетский технологический институт решить такую задачу
у нас есть пешка .Она должна ходить строго по клеточкам .когда спрайт нажат , подсвечивает ходы куда можно ходить ходим.Фигура должна находиться строго в центре клеток .
var x,y:integer;
begin
readln (x,y);
if (x>0) and (y>0) then writeln ('Точка лежит в первой четверти');
if (x<0) and (y>0) then writeln ('Точка лежит во второй четверти');
if (x<0) and (y<0) then writeln ('Точка лежит в третьей четверти');
if (x>0) and (y<0) then writeln ('Точка лежит в четвертой четверти');
if (x=0) and (y=0) then writeln ('Точка лежит на пересечении осей') else
if x=0 then writeln ('Точка лежит на оси ординат') else if y=0 then writeln ('Точка лежит на оси абсцисс');
readln;
end.
Var i, n, max : Integer;
a : array [1..30] of Integer;
begin
for i := 1 to 30 do
begin
Write('a[', i, ']=');
a[i]:=i+1;
if max<a[i] then max:=a[i];
writeln(a[i]);
end;
writeln('Максимальный элемент равен: ',max);
end.
Если нужно будет ввести последовательность с клавиатуры, то вот:
Var i, n, max : Integer;
a : array [1..30] of Integer;
begin
for i := 1 to 30 do
begin
Write('a[', i, ']=');
ReadLn (a[i]);
if max<a[i] then max:=a[i];
end;
writeln('Максимальный элемент равен: ',max);
end.