На деякій гральній дошці, яка має форму прямокутної таблиці з 5 стовпців і 5 рядків, випадково розміщуються білі та чорні фігури. У вибраному середовищі програмування створіть проект Гра, у якому після запуску гри фігури розташовуються в таблиці та виводиться повідомлення, фігур якого кольору на полі для гри виявилося більше.
-Процессор
2.Действия над исходной информацией (фактами) в соответствии с некоторыми правилами - это
-обработка информации
3.Из предложенных сообщений выбрать правило
-при умножении простых дробей их числители и знаменатели перемножаются
4.Для кого, вероятнее всего, будет информативным следующее сообщение: «Программа - это алгоритм, записанный на языке программирования»?
-начинающий программист
5.Где хранится выполняемая в данный момент программа и обрабатываемые ею данные?
-в оперативной памяти
6.Какое устройство компьютера осуществляет процесс дискретизации звука?
-звуковая карта
7.Информативность сообщения, принимаемого человеком, определяется
-наличием новых знаний и понятностью
8.Вместо многоточий вставьте соответствующие понятия: «Каталог содержит информацию о ..., хранящихся в...»
A) файлах, внешней памяти
9.Указать команду(ы), при выполнении которой(ых) выделенный фрагмент попадает в буфер обмена
В) вырезать и копировать
10.Какие из перечисленных действий относятся к форматированию текста?
-установка режима выравнивания
11.В прикладное программное обеспечение входят:
В) текстовые редакторы
12.Операционная система - это
-комплекс программ, организующих управление работой компьютера и его взаимодействие с пользователем
13.Предложены команды
5Сделать диск А текущим.
2Создать каталог TOWN
3Создать каталог STREET
1Создать файл Home.txt
4Войти в созданный каталог
Расположить пронумерованные команды так, чтобы был получен алгоритм, с которого на пустой дискете создается файл с полным именем A:\TOWN\STREET\Home.txt
Б) 5,2,3,1
14.Для хранения текста требуется 84000 бита. Сколько страниц займет этот текст, если на странице размещается 30 строк по 70 символов в строке? Для кодирования текста используется таблица кодировки, состоящая из 256 символов.
84000/(log(256)/log(2))/30/70 = 5
15.Книга состоит из 64 страниц. На каждой странице 256 символов. Какой объем информации содержится в книге, если используется алфавит из 32 символов?
А) 81920 байтов Б) 40 Кбайт В)10 Кбайт Г) 16 Кбайт Д) 64 Кбайт
64*256*(log(32)/log(2)) /8/1024 = 10
16.Сколько символов содержит сообщение, записанное с символьного алфавита, если его объем составил 1/16 часть Мегабайта?
(1/16)*1024*1024*8/(log(16)/log(2)) = 131072
17.Сколько памяти занимает графическое изображение, если его размер 40x60 и для кодирования цвета пикселя используется двоичный код из 32-х битов.
А) 2400 байтов Б) 2100 байтов В) 960 байтов Г) 9600 байтов Д) 12000 байтов
40*60*32/8 = 9600
18.Текст занимает 0,25 Кбайт памяти. Сколько символов содержит этот текст, если используется таблица кодировки, состоящая из 256 символов?
0.25*1024*8/(log(256)/log(2)) = 256
19.Сколько битов информации содержится в сообщении объемом четверть Килобайта?
1/4*1024*8 = 2048
var
a, b, c: array [1..100] of longint;
i, min, n, j, t: longint;
begin
//Читаем количество элементов в нашем массиве.
readln(n);
//Читаем массив.
for i := 1 to n do read(a[i]);
//Заполняем первую "половинку".
for i := 1 to n div 2 do b[i] := a[i];
//Заполняем вторую "половинку". Но раз это уже вторая "половинка" главного массива, то и
//цикл теперь должен начинаться со второй части массива, а заканчиваться уже в его конце.
for i := n div 2 + 1 to n do c[i - n div 2] := a[i];
//Теперь отсортируем первую "половинку" методом выбора. Идея этого метода
//основывается на том, что мы ищем минимальный среди неотсортированных элемент,
//а затем просто swap-аем его с тем, который стоит сразу после отсортированных.
for i := 1 to (n - 1) div 2 do
begin
min := i;
for j := i + 1 to n div 2 do
if b[min] > b[j] then
min := j;
if min <> i then begin
t := b[i];
b[i] := b[min];
b[min] := t;
end;
end;
//Затем вторую точно также, только стоит обратить внимание на сравнения.
//Так как надо отсортировать по убыванию, то теперь сравнение перед "swap"-ом
//будет другим.
for i := 1 to (n - 1) div 2 do
begin
min := i;
for j := i + 1 to n div 2 do
if c[min] < c[j] then
min := j;
if min <> i then begin
t := c[i];
c[i] := c[min];
c[min] := t;
end;
end;
//А теперь просто по очереди выводим готовые "половинки", не забывая ставить
//пробел после вывода каждого элемента.
for i := 1 to n div 2 do write(b[i], ' ');
for i := 1 to n - n div 2 do write(c[i], ' ');
end.