на носителе информации хранятся текстовые файлы, содержащие ровно по 1 символов. в каждом файле хранятся только значения кодов символов с использованием двухбайтной кодировки unicode. весь объем данных носителя разбит на блоки одинакового размера. если размер носителя не кратен размеру блока, может остаться неразмечанная область, меньшая размера блока, в которую нельзя помещать информацию. для хранения каждого файла отводится целое количество блоков. если последний блок заполняется данными файла не до конца, оставшееся место не может быть использовано для хранения других файлов. весь объем данных носителя отводится только для хранения файлов.
если использовать блоки, размером x кбайт, то на носителе размером 8мбайт можно разместить ровно на 9файлов меньше, чем если использовать блоки размером 4×x кбайт.
найдите минимальное значение x, при котором это возможно.
примечание: 1 мбайт = 1024 кбайт; 1кбайт = 1024 байта.
Поместить 2 (на сковородке 2- лепёшки)
Ждать 1 (обе лепёшки прожарились с одной стороны)
Убрать 1 (в тарелке - 1 полупрожаренная лепёшка и 3 обычных плюс в сковороде ещё 1 полупрожаренная лепёшка)
Перевернуть 1 (в тарелке - 1 полупрожаренная лепёшка и 3 обычных плюс в сковороде ещё 1 полупрожаренная лепёшка, лежащая на непрожаренной стороне) (в дальнейшем не комментирую действия)
Поместить 1
Ждать1
Убрать 1
Перевернуть 1
Поместить 1
Ждать1
Убрать 1
Перевернуть 1
Ждать1
Убрать 1
Перевернуть 1
Ждать1
Убрать 2
Говоря не алгоритмическим языком:
пронумеруем лепёшки цифрами 1 2 3 4 и 5
стороны лепёшек -a и A, b и B, c и C, d и D, e и E соответственно - тогда жарить будем следующим образом:
a b
B c
C d
D e
E A
Итого нам потребуется всего 5 минут.
1. Сначала нужно найти минимальную длину кода, который позволит занумеровать 800 человек. Понятно, что
800<2^n, где n - минимально.
Ясно, что n=10, потому что
512=2^9 < 800 < 2^10=1024
Ну а теперь совсем просто. Учащихся 320, код каждого 10бит, поэтому общий объём информации
320*10=3200бит = 3200/8 = 400байт.
Вот и всё.
Ну и ещё. 1. Понятно, что такую кодировку можно использовать, пока учащихся меньше 1025.
2. Приведенные рассуждения действительны для кодов одинаковой длины, существуют и другие коды, например, разной длины, самым известным представителем которой является код(азбука) Морзе. В этой кодировке, например, коды
1, 01, 001, 0001 - РАЗНЫЕ коды.
3. Из условия задачи не ясно, о какой кодировке идёт речь, но если о другой, то количество информации тоже несложно посчитать, правда, необходимо, например, зарезервировать какой-то код для разделителя, отделяющего один код от другого(у Морзе это немного более длинная пауза между символами, чем между 0 1(точкой и тире). Существуют и другие коды, например Брайля(для слепых), в котором, например РАЗНЫМ объектам соответствуют ОДИНАКОВЫЕ коды, напрмер, буквы А,Б,Ц,Д и цифры 1,2,3,4 кодируются одинаково, но там есть спец коды-регистры, определяющие, ЧТО будет идти за ними. И вообще оптимальное кодирование - это целая сложная наука, использующая самые последние достижения математики.
Успехов!