В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
dimaloginkinozgu92
dimaloginkinozgu92
25.08.2020 13:45 •  Информатика

на паскале. Для работы с очередью, т.е. последовательностью элементов, в которую элементы всегда добавляются в конец, а удаляются из начала ("первым пришел - первым ушел"), нужны обычно следующие операции:
ОЧИСТОЧ(Q) - создать пустую очередь Q (очистить очередь);
ПУСТОЧ(Q) - проверить, является ли очередь Q пустой;
ПЕЧОЧ(Q) – распечатать содержимое очереди;
ВОЧЕРЕДЬ(Q,x) - добавить в конец очереди Q элемент x;
ИЗОЧЕРЕДЬ(Q,x) - удалить из очереди Q первый элемент, присвоив его параметру x.
Требуется для каждого из указанных ниже представлений очереди описать соответствующий тип ОЧЕРЕДЬ, считая, что все элементы очереди имеют некоторый тип ТЭО, и реализовать в виде процедур или функций перечисленные операции над очередью ( если операция по тем или иным причинам не может быть выполнена, следует передать управление некоторой процедуре ОШИБКА(k), считая ее уже описанной, где k - номер ошибки: 1 - переполнение очереди, 2 - исчерпание очереди).
Представление очереди (n – целая константа >1):
а) для каждой очереди отводится свой массив из N компонентов типа ТЭО, в котором элементы очереди занимают группу соседних компонент, индексы первой и последней из которых запоминаются; при этом, когда очередь достигает правого края массива, все ее элементы сдвигаются к левому краю;
б) аналогичное представление, но массив как бы склеивается в кольцо, поэтому если очередь достигает правого края массива, то новые элементы записываются в начало массива;
в) для каждой очереди создается свой однонаправленный список из эле-ментов типа ТЭО, при этом запоминаются ссылки на первое и последнее звенья списка.
2. Для работы со стеком, т.е. последовательностью элементов, в которой элементы всегда добавляются в конец и удаляются из конца ("последним пришел - первым ушел"), нужны обычно следующие операции:
ОЧИСТЕК(S) - создать пустой стек S (очистить стек);
ПЕЧСТЕК(S) – распечатать содержимое стека;
ПУСТЕК(S) - проверить, является ли стек S пустым;
ВСТЕК(S,X) - добавить в конец стека S элемент X;
ИЗСТЕК(S,X) - удалить из очереди S последний элемент, присвоив его параметру X.
Требуется для каждого из указанных ниже представлений стека описать соответствующий тип СТЕК, считая, что все элементы стека имеют некоторый тип ТЭC, и реализовать в виде процедур или функций перечисленные операции над стеком (если операция по тем или иным причинам невыполнима, следует передать управление некоторой процедуре ОШИБКА(k), считая ее уже описанной, где k - номер ошибки: 1 -переполнение стека, 2 -исчерпание стека).
Представление стека (n -целая константа>1):
а) для каждого стека отводится свой массив из n компонентов типа ТЭC, в начале которого располагаются элементы стека, при этом запоминается индекс компоненты массива, занятой последним элементом стека;
б) для каждого стека создается свой однонаправленный список, в котором элементы стека располагаются в обратном порядке.

13. Описать процедуру translate(infix,postfix), которая переводит выражение (определение "выражения" смотри в задаче 12), записанное в обычной (ин-фиксной) форме в текстовом файле infix, в постфиксную форму и в таком виде записывает его в текcтовый файл postfix.
Использовать следующий алгоритм перевода. В стек записывается открывающая скобка, и выражение просматривается слева направо. Если встречается операнд (число или переменная), то он сразу переносится в файл postfix. Если встречается открывающая скобка, то она заносится в стек, а если встречается закрывающая скобка, то из стека извлекаются находящиеся там знаки операций до ближайшей открывающей скобки, которая также удаляется из стека, и все знаки (в порядке их извлечения) записываются в файл postfix. Когда же встречается знак операции, то из конца стека извлекаются (до ближайшей скобки, которая сохраняется в стеке) знаки операций, старшинство которых больше или равно старшинству данной операции, и они записываются в файл postfix, после чего рассматриваемый знак заносится в стек. В заключение выполняются такие же действия, как если бы встречалась закрывающая скобка.

16. Сформировать файл из символов и с очереди за один просмотр файла напечатать сначала все гласные буквы, затем знаки препинания и, наконец, - все согласные, сохраняя исходный порядок в каждой из этих групп символов.

25. Используя очередь или стек (предварительно описав его тип и операции над ним (упр.1 или упр.2)), описать процедуру или функцию, которая при-сваивает параметру Е элемент из самого левого листа непустого дерева Т (лист - вершина, из которого не выходит ни одной ветви). Продемонстрировать работу программы.

Показать ответ
Ответ:
grigorievatany
grigorievatany
18.10.2022 06:54
Структура электронного учебника

Простейшим электронным учебником может являться конспект лекций преподавателя, набранный им самим (или даже студентами с целью размножения хорошего конспекта в большом числе экземпляров при минимальных затратах) и размещенный на студенческом сервере или на другом общедоступном электронном узле. Однако такой учебник, по существу, ничем не отличается от размноженного печатным методов конспекта и в нем никак не использованы специфические возможности электронного издания. Какие же это дополнительные возможности? Попытаемся их перечислить. Можно выделить главные из них и дополнительные. К главным особенностям можно причислить:

возможность построения простого и удобного механизма навигации в пределах электронного учебника;развитый поисковый механизм в пределах электронного учебника, в частности, при использования гипертекстового формата издания;возможность встроенного автоматизированного контроля уровня знаний студента;возможность специального варианта структурирования материала;возможность адаптации изучаемого материала учебника к уровню знаний обучаемого, следствием чего является резкий рост уровня мотивации обучаемого;возможность адаптации и оптимизации пользовательского интерфейса под индивидуальные запросы обучаемого.

К дополнительным особенностям электронного учебника по сравнению с печатным следует отнести:

возможность включения специальных фрагментов, моделирующих течение многих физических и технологических процессов;возможность включения в учебник аудио-файлов, в частности, для сближения процесса работы с учебником и прослушивания лекций этого же преподавателя;возможность включения в состав учебника фрагментов видеофильмов для иллюстрации определенных положений учебника;включение в состав пособия интерактивных фрагментов для обеспечения оперативного диалога с обучаемым;полномасштабное мультимедийное оформление учебника, включающее в себя диалог на естественном языке, организацию по запросу обучаемого видеоконференции с автором (авторами) и консультантами и пр.

Электронное пособие (как впрочем и любое электронное издание) для достижения максимального эффекта должно быть составлено несколько иначе по сравнению с традиционным печатным пособием: главы должны быть более короткие, что соответствует меньшему размеру компьютерных экранных страниц по сравнению с книжными, затем каждый раздел, соответствующий рубрикациям нижнего уровня, должен быть разбит на дискретные фрагменты, каждый из которых содержит необходимый и достаточный материал по конкретному узкому вопросу. Как правило, такой фрагмент должен содержать один-три текстовых абзаца (абзацы также должны быть короче книжных) или рисунок и подпись к нему, включающую краткое пояснение смысла рисунка.

Таким образом, студент просматривает не непрерывно излагаемый материал, а отдельные экранные фрагменты, дискретно следующие друг за другом. Изучив данный экран, студент нажимает кнопку «Следующий», размещенную обычно ниже текста, и получает следующий фрагмент материала. Если он видит, что не все понял или запомнил из предыдущего экрана, то нажимает расположенную рядом с первой кнопку «Предыдущий» и возвращается на один шаг назад. Дискретная последовательность экранов находится внутри (и в пределах) наименьшей структурной единицы, позволяющей прямую адресацию, т. е. внутри параграфа или подпараграфа (того, что характеризуется заголовком третьего уровня) содержится один или несколько фрагментов, последовательно связанных друге другом гипертекстовыми связями. На основе таких фрагментов проектируется слоистая структура учебного материала, которая содержит:

слой, обязательный для изучения;слой для более подготовленных пользователей;слой для более глубокого изучения определенных разделов;вс слои;специальный слой «Основные понятия и определения»,дополнительный слой рекомендаций по применению полученных знаний.
0,0(0 оценок)
Ответ:
яна200320032003
яна200320032003
08.08.2020 18:11
Var
  m,n,i,j,max,min,imx,imn,jmn,jmx,k,p:integer;
  s:real;
  a:array[,]of integer;
begin
write('Число строк: ');
readln(m);
write('Число столбцов: ');
readln(n);
setlength(a,m+1,n+1);
for i:=1 to m do
  begin
  writeln('Вводите элементы строки ',i,' по одному');
  for j:=1 to n do    readln(a[i,j]);
  end;
min:=a[1,1];
max:=a[1,1];
imn:=1;
jmn:=1;
imx:=1;
jmx:=1;
for i:=1 to m do
  for j:=1 to n do
    begin
    if a[i,j]<min then
      begin
      min:=a[i,j];
      imn:=i;
      jmn:=j;
      end;
    if a[i,j]>max then
      begin
      max:=a[i,j];
      imx:=i;
      jmx:=j;
      end;
    end;
p:=a[imn,jmn];
a[imn,jmn]:=a[imx,jmx];
a[imx,jmx]:=p;
writeln('Измененный массив:');
for i:=1 to m do
  begin
  for j:=1 to n do    write(a[i,j]:5);
  writeln;
  end;
write('Введите номер строки: ');
readln(i);
for j:=1 to n do
  if a[i,j]<0 then
    begin
    s:=s+a[i,j];
    k:=k+1;
    end;
writeln('Ср.ариф. отр.чисел в строке: ',s/k);  
end. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Информатика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота