// PascalABC.NET 3.1, сборка 1267 от 10.07.2016 const k=4; //количество классов u=18; // количество учеников в классе var a:array[1..k,1..u] of real; // массив с ростом n:array[1..k] of integer; // массив результатов i,j:integer; // счетчики циклов m:real; // средний рост ученика в классе begin for i:=1 to k do begin Writeln('Введите рост учеников ',i,'-го из классов'); m:=0; for j:=1 to u do begin Read(a[i,j]); m:=m+a[i,j] end; m:=m/u; n[i]:=0; for j:=1 to u do if abs(a[i,j]-m)>5.0 then Inc(n[i]); end; Writeln('Количество учеников с ростом, отличающимся от среднего'); Writeln('по каждому из классов более, чем на 5'); for i:=1 to k do Write(n[i]:5) end.
Пример решения для упрощенного случая, когда в классе на 18, а 5 учеников (чтобы меньше набирать) Введите рост учеников 1-го из классов 168 174 181 172 175 Введите рост учеников 2-го из классов 162 173 170 158 183 Введите рост учеников 3-го из классов 157 185 159 168 167 Введите рост учеников 4-го из классов 170 173 176 168 171 Количество учеников с ростом, отличающимся от среднего по каждому из классов более, чем на 5 2 3 3 0
тест по ms word в может быть несколько вариантов ответов
1. как можно отменить неверную операцию, если вы ошиблись?
1 с команды ctrl+z
2 это невозможно.
3 это возможно только с администратора сети.
4 с команды отменить на панели быстрого доступа
2. клавишу enter необходимо нажимать:
1 в конце строки
2 в конце предложения
3 в конце абзаца
4 в конце слова
3. для перемещения курсора по рабочему полю можно использовать клавиши:
1 cтрелки курсором
2 табуляции
3 pgup, pgdn
4 shift
5 home, end
6 ctrl+home, ctrl+end
4. можно ли удалить неверно набранный символ?
1 да, нажать клавишу backspace, если курсор левее символа; нажать клавишу delete, если курсор правее символа.
2 да, нажать клавишу backspace, если курсор правее символа; нажать клавишу delete, если курсор левее символа.
3 да, нажать клавишу esc
4 нельзя.
5. как скопировать фрагмент текста с мыши?
1 выделить текст, нажать левую клавишу мыши и перетащить текст
2 выделить и перетащить текст, нажав левую клавишу мыши и удерживая клавишу ctrl
3 выделить и перетащить текст, нажав левую клавишу мыши и удерживая клавишу shift
4 выделить и щелкнуть указателем мыши по пиктограмме вырезать
6. как переместить выделенный фрагмент текста, используя буфер обмена?
1 щелкнуть левой кнопкой мыши по пиктограмме копировать
2 выбрать команду меню главная/ вырезать
3 использовать комбинацию клавиш ctrl+x
4 выбрать команду меню главная/ копировать
7. как удалить символ в тексте?
1 установить курсор клавиатуры за удаляемым символом и нажать клавишу delete
2 установить курсор клавиатуры за удаляемым символом и нажать клавишу backspace
3 установить курсор клавиатуры перед удаляемым символом и нажать клавишу backspace
4 установить курсор клавиатуры перед удаляемым символом и нажать клавишу delete
8. каким способом можно быстро перейти в начало документа?
1 нажать клавишу home
2 нажать клавиши ctrl+home
3 нажать клавиши shift+home
4 нажать клавиши alt+home
9. какие клавиши клавиатуры при вводе текста можно нажать для перехода к новому абзацу?
1 shift
2 enter
3 shift + enter
4 ctrl + enter
10. для какой цели может использоваться команда файл – сохранить как?
1 для сохранения документа в другом текстовом формате
2 для поддержания совместимости с word 98–2003
3 для сохранения документа под другим именем
4 для получения справки о сохранении документов
11. какие клавиши клавиатуры можно нажать для разделения одного абзаца на два?
1 backspace
2 ctrl + enter
3 enter
4 shift + enter
12. microsoft word
1 текстовый редактор
2 графический редактор
3 редактор шрифтов
4 редактор электронных документов
13. какую команду можно выполнить для сохранения файла под другим именем?
1 кнопка office – сохранить
2 кнопка office – подготовить – свойства
3 кнопка office – сохранить как
4 кнопка office – версии
14. какие функции позволяет выполнить данная группа кнопок?
1 редактирование
2 форматирование
3 рецензирование
4 разметку страницы
15. что необходимо сделать для сохранения изменений документа в ms word?
1 выполнить команду "кнопка office – сохранить".
2 выполнить команду " кнопка office – сохранить как".
3 выполнить команду " кнопка office – подготовить– свойства".
4 выполнить команду " кнопка office – ".
16. каким образом можно изменить цвет подчеркивания текста?
1 панель инструментов – границы и заливка
2 выполнив шрифт – подчеркивание
3 с использованием панели инструментов форматирование
4 нельзя изменить
17. вы хотите оформить предложение курсивом. для этого нужно:
1 поставить курсор на начало предложения, нажать мышью кнопку курсив
2 щелкнуть мышью слева от предложения, нажать мышью кнопку курсив
3 выделить предложение и нажать сочетание клавишь ctrl+i
4 выделить предложение, используя клавишу shift и соответствующую стрелку, нажать мышью кнопку курсив (italic)
18. для выделения фрагментов текста можно сделать следующее:
1 для выделения слова можно щелкнуть на слове два раза мышью
2 для выделения слова можно подвести курсор к слову и выделить его, нажимая shift и стрелку вправо
3 для выделения абзаца можно три раза щелкнуть мышью на абзаце
4 для выделения строки можно один раз щелкнуть мышью на строке
19. можно ли напечатать одно слово в абзаце с увеличенным расстоянием между буквами?
1 нельзя, все слова в абзаце печатаются с одинаковым расстоянием между буквами.
2 можно, необходимо выделить это слово и использовать команду главная / шрифт/интервал.
3 можно, необходимо выделить это слово и выполнить команду главная/абзац.
4 можно, если только включить анимацию шрифт|анимация.
20. вам необходимо один или несколько символов оформить нижним индексом. какая команда word позволяет выполнить этот текстовый эффект?
1 вставка |формула
2 главная/шрифт
3 выбрать пиктограмму на панели инструментов форматирование шрифтов
4 вставка |символ
const
k=4; //количество классов
u=18; // количество учеников в классе
var
a:array[1..k,1..u] of real; // массив с ростом
n:array[1..k] of integer; // массив результатов
i,j:integer; // счетчики циклов
m:real; // средний рост ученика в классе
begin
for i:=1 to k do begin
Writeln('Введите рост учеников ',i,'-го из классов');
m:=0;
for j:=1 to u do begin Read(a[i,j]); m:=m+a[i,j] end;
m:=m/u;
n[i]:=0;
for j:=1 to u do
if abs(a[i,j]-m)>5.0 then Inc(n[i]);
end;
Writeln('Количество учеников с ростом, отличающимся от среднего');
Writeln('по каждому из классов более, чем на 5');
for i:=1 to k do Write(n[i]:5)
end.
Пример решения для упрощенного случая, когда в классе на 18, а 5 учеников (чтобы меньше набирать)
Введите рост учеников 1-го из классов
168 174 181 172 175
Введите рост учеников 2-го из классов
162 173 170 158 183
Введите рост учеников 3-го из классов
157 185 159 168 167
Введите рост учеников 4-го из классов
170 173 176 168 171
Количество учеников с ростом, отличающимся от среднего
по каждому из классов более, чем на 5
2 3 3 0