Многие операторы сравнения известны нам из математики.
В JavaScript они записываются так:
Больше/меньше: a > b, a < b.
Больше/меньше или равно: a >= b, a <= b.
Равно: a == b. Обратите внимание, для сравнения используется двойной знак равенства ==. Один знак равенства a = b означал бы присваивание.
Не равно. В математике обозначается символом ≠, но в JavaScript записывается как a != b.
В этом разделе мы больше узнаем про то, какие бывают сравнения, как язык с ними работает и к каким неожиданностям мы должны быть готовы.
В конце вы найдёте хороший рецепт того, как избегать «причуд» сравнения в JavaScript.
Для сравнения значений в SQL предусмотрен целый ряд операторов сравнения:
= Равенство
! = Неравенство
<> Неравенство
< Меньше
< = Меньше или равно
!< Не меньше
> Больше
> = Больше или равно
!> Не больше
При использовании операторов сравнение предложение WHERE имеет следующий синтаксис:
WHERE <expr1> <comparison_operator> <expr2>
В качестве выражений могут использоваться константы, имена столбцов, функции, подзапросы или их комбинации, связанные арифметическими операторами.
IDevice IconПример
Вывести список услуг из таблицы tbl_services стоимостью до 100 у.е.
SQL:
SELECT service, price
FROM tbl_service
WHERE price<100
Результат:
service price
Voice mail 50,000
Paging service 50,000
Caller ID 20,000
Call waiting 20,000
Call forwarding 20,000
Electronic billing 50,000
Обычно операторы сравнения применяются к числовым значениям. В SQL они также могут применяться к данным с типами char и varchar (< означает раньше в алфавитном порядке, > означает позже) и к датам (< означает раньше в хронологическом порядке, > означает позже). При использовании символьных значений и дат в SQL их нужно заключать в кавычки.
Многие операторы сравнения известны нам из математики.
В JavaScript они записываются так:
Больше/меньше: a > b, a < b.
Больше/меньше или равно: a >= b, a <= b.
Равно: a == b. Обратите внимание, для сравнения используется двойной знак равенства ==. Один знак равенства a = b означал бы присваивание.
Не равно. В математике обозначается символом ≠, но в JavaScript записывается как a != b.
В этом разделе мы больше узнаем про то, какие бывают сравнения, как язык с ними работает и к каким неожиданностям мы должны быть готовы.
В конце вы найдёте хороший рецепт того, как избегать «причуд» сравнения в JavaScript.
Для сравнения значений в SQL предусмотрен целый ряд операторов сравнения:
= Равенство
! = Неравенство
<> Неравенство
< Меньше
< = Меньше или равно
!< Не меньше
> Больше
> = Больше или равно
!> Не больше
При использовании операторов сравнение предложение WHERE имеет следующий синтаксис:
WHERE <expr1> <comparison_operator> <expr2>
В качестве выражений могут использоваться константы, имена столбцов, функции, подзапросы или их комбинации, связанные арифметическими операторами.
IDevice IconПример
Вывести список услуг из таблицы tbl_services стоимостью до 100 у.е.
SQL:
SELECT service, price
FROM tbl_service
WHERE price<100
Результат:
service price
Voice mail 50,000
Paging service 50,000
Caller ID 20,000
Call waiting 20,000
Call forwarding 20,000
Electronic billing 50,000
Обычно операторы сравнения применяются к числовым значениям. В SQL они также могут применяться к данным с типами char и varchar (< означает раньше в алфавитном порядке, > означает позже) и к датам (< означает раньше в хронологическом порядке, > означает позже). При использовании символьных значений и дат в SQL их нужно заключать в кавычки.
Объяснение:
Отлажено с PascalABC.Net
Program Answer;//Создаем программу
//Создаем необходимые переменные
var Massive : array[0..4] of integer;//Массив сгенерированных чисел
var PositiveCnt, NegativeCnt, NeutralCnt :
integer;//Количество чисел относящиеся к определенной группе
var t : boolean;//Определяет есть ли в массиве отрицательное четное число
begin//Начинаем цепочку действий программы
Massive[0] := Random(-10, 10);//Генерируем случайное число от -10 до 10
Massive[1] := Random(-10, 10);//Генерируем случайное число от -10 до 10
Massive[2] := Random(-10, 10);//Генерируем случайное число от -10 до 10
Massive[3] := Random(-10, 10);//Генерируем случайное число от -10 до 10
Massive[4] := Random(-10, 10);//Генерируем случайное число от -10 до 10
//Выводим полученные значения
writeln('Список значений: ');
writeln(Massive[0].ToString());
writeln(Massive[1].ToString());
writeln(Massive[2].ToString());
writeln(Massive[3].ToString());
writeln(Massive[4].ToString());
//Вычисляем количество положительных значений
if (Massive[0] > 0) then PositiveCnt := PositiveCnt + 1;
if (Massive[1] > 0) then PositiveCnt := PositiveCnt + 1;
if (Massive[2] > 0) then PositiveCnt := PositiveCnt + 1;
if (Massive[3] > 0) then PositiveCnt := PositiveCnt + 1;
if (Massive[4] > 0) then PositiveCnt := PositiveCnt + 1;
//Вычисляем количество отрицательных значений
if (Massive[0] < 0) then NegativeCnt := NegativeCnt + 1;
if (Massive[1] < 0) then NegativeCnt := NegativeCnt + 1;
if (Massive[2] < 0) then NegativeCnt := NegativeCnt + 1;
if (Massive[3] < 0) then NegativeCnt := NegativeCnt + 1;
if (Massive[4] < 0) then NegativeCnt := NegativeCnt + 1;
//Вычисляем количество нулевых значений
if (Massive[0] = 0) then NeutralCnt := NeutralCnt + 1;
if (Massive[1] = 0) then NeutralCnt := NeutralCnt + 1;
if (Massive[2] = 0) then NeutralCnt := NeutralCnt + 1;
if (Massive[3] = 0) then NeutralCnt := NeutralCnt + 1;
if (Massive[4] = 0) then NeutralCnt := NeutralCnt + 1;
//Выводим количество положительных значений
writeln('Количество положительных значений: ' + PositiveCnt.ToString());
//Выводим количество отрицательных значений
writeln('Количество отрицательных значений: ' + NegativeCnt.ToString());
//Выводим количество нулевых значений
writeln('Количество нулевых значений: ' + NeutralCnt.ToString());
//Определяем есть ли в массиве четное, отрицательное число
if (Massive[0] < 0) and (Massive[0] mod 2 = 0) then t := true
else if (Massive[1] < 0) and (Massive[1] mod 2 = 0) then t := true
else if (Massive[2] < 0) and (Massive[2] mod 2 = 0) then t := true
else if (Massive[3] < 0) and (Massive[3] mod 2 = 0) then t := true
else if (Massive[4] < 0) and (Massive[4] mod 2 = 0) then t := true;
writeln('В массиве есть одно четное, отрицательное число? - ' +
t.ToString());
end.//Завершаем цепочку действий программы
Вывод:
Список значений:
-9
9
-7
2
-9
Количество положительных значений: 2
Количество отрицательных значений: 3
Количество нулевых значений: 0
В массиве есть одно четное, отрицательное число? - False
за интересное задание!