В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Kulkovadarya97
Kulkovadarya97
07.06.2022 23:56 •  Информатика

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел находит среднее арифметическое чисел, кратных 4, или сообщает, что таких чисел нет (выводит NO).
Программа получает на вход натуральные числа, количество введѐнных чисел неизвестно,
последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 признак окончания ввода, не
входит в последовательность).
Количество чисел не превышает 100. Введѐнные числа не превышают 300.
Программа должна вывести среднее арифметическое чисел, кратных 4 или вывести «NO»,
если таких чисел нет.
Пример работы программы:
Входные данные Выходные данные
8
120
64
16
0
52.0
111
1
0
NO
Б. Число кратное n и дополнительное условие
1)
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет
максимальное число, кратное 5. Программа получает на вход количество чисел в
последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число,
кратное 5.
Количество чисел не превышает 1000. Введѐнные числа не превышают
30 000.
Программа должна вывести одно число – максимальное число, кратное 5.
Пример работы программы:
Входные данные Выходные данные
3
10
25
12
25

Показать ответ
Ответ:
DAMALOVE
DAMALOVE
28.11.2020 22:34

1)

program arithmeticmean;

var

 i, quantity: integer;

 amount: longint;

 arithmetic_mean: real;

begin

 quantity := 0;

 amount := 0;

 i := 1;

 while i <> 0 do

 begin

   read(i);

   if (i mod 4 = 0) and (i <> 0) then

   begin

     amount := amount + i;

     quantity := quantity + 1;

   end

 end;

 arithmetic_mean := amount / quantity;

 if (quantity <> 0) then

   write(arithmetic_mean)

 else

   write('NO');

end.

2)

program max5;

var

 size, max, counter, i: integer;

begin

 counter := 0;

 max := 0;

 readln(size);

 while counter < size do

 begin

   readln(i);

   if (max < i) and (i mod 5 = 0) then

     max := i;

   counter := counter + 1;

 end;

 write(max);

end.

Объяснение:

1)

program arithmeticmean;  // Название программы

var

 i, quantity: integer;  // Создание целочисленных переменных

i - вводимые с клавиатуры числа; quantity - количество трехзначных чисел.

 amount: longint;  // Создание целочисленной переменной

amount - сумма трехзначных чисел

 arithmetic_mean: real;  // Создание вещественной переменной

arithmetic_mean - среднее арифметическое

begin  // Начало программы

quantity := 0;  // Количество трехзначных чисел = 0

amount := 0;  // Сумма трехзначных чисел = 0

i := 1;  // Переменная i = 1 (делается это для того, чтобы зайти в цикл (выходит какого-то рода обман))

while i <> 0 do  // Пока переменная i ≠ 0

begin  // Начало цикла

  read(i);  // Считываем с клавиатуры значение переменной i

   if (i mod 4 = 0) and (i <> 0) then  // Если остаток от деления = 4 И значение переменной i ≠ 0, тогда

begin  // Начало блока

    amount := amount + i;  // К переменной, хранящей сумму, прибавляется значение переменной i

    quantity := quantity + 1;  // К переменной, хранящей количество, прибавляется значение 1

  end  // Конец блока

end;  // Конец цикла

 arithmetic_mean := amount / quantity;  // Вычисление среднего арифметического (Сумма ÷ количество)

 if (quantity <> 0) then  // Если количество ≠ 0, тогда - проверка, есть ли

числа, подходящие под условие, в последовательности

  write(arithmetic_mean)  // Выводим среднее арифметическое

else  // Иначе

  write('NO');  // Выводим NO

end. // Конец программы

2)

program max5;  // Название программы

var

 size, max, counter, i: integer;  // Создание целочисленных переменных

i - вводимые числа с клавиатуры; size - количество чисел в последовательности; max - максимальное число;counter - переменная счетчик.

begin  // Начало программы

counter := 0;  // Переменная счетчик = 0

 max := 0;  // Максимум = 0

readln(size);  // Считываем количество чисел в последовательности с клавиатуры

while counter < size do  // Пока значение переменной counter < значения переменной size

begin  // Начало цикла

  readln(i);  // Считываем число с клавиатуры

   if (max < i) and (i mod 5 = 0) then   // Если значение переменной max < значения переменной i И остаток от деления на 5 = 0, тогда

     max := i;  // Значение переменной max = значению переменной i

   counter := counter + 1;  // Переменная счетчик + 1

end;  // Конец цикла

write(max);  // Вывод значения переменной max

end. // Конец программы

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Информатика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота