Нарисовать 15 желтых окружностей в центре экрана (радиус последней – 150) и сделать надпись над ними (Любая надпись) Так же Установить цвет фона – красный Это все надо написать на паскале
В процессе механического движения положение тела в пространстве меняется с течением времени. До сегодняшнего дня при решении большинства задач на движение тел, мы использовали понятие «путь». Оно вам хорошо известно. Напомним, что путь — это длина траектории, пройденной телом за время наблюдения.
А траектория — это воображаемая линия в пространстве, по которой движется тело.
Путь чаще всего обозначают малой латинской буквой s, а единицей пути в СИ является метр.
Путь — это скалярная величина, то есть величина, имеющая числовое значение, но не имеющия направления
Положение тела через некоторый промежуток времени можно определить, зная траекторию движения, начальное положение тела на траектории и пройденный телом за этот промежуток времени путь. Если же траектория движения тела неизвестна, то его положение в некоторый момент времени определить нельзя, поскольку один и тот же путь тело может пройти в разных направлениях. Покажем это.
Пусть, например, из лыжной базы в 20 километрах к северу от города вышел лыжник и за 2,5 часа километров пути. Как определить, куда он пришёл? Ведь он мог находиться в различных местах, удалённых от лыжной базы не более чем на 20 километров. Он мог дойти, например, до города. А мог, пройдя в каком-либо направлении 10 километров, вернуться на базу. В любом случае путь будет равен 20 километрам, но положение лыжника в пространстве будет разным.
Поэтому для определения положения лыжника нам необходимо знать направление его движения и расстояние, пройденное им в этом направлении. Направленный отрезок прямой, соединяющий начальное положение тела с его конечным положением, называется перемещением тела.
Таким образом, перемещение — это векторная величина, то есть имеет направление и числовое значение (модуль).
Обозначается перемещение, как и путь, малой латинской буквой s, только со стрелочкой над ней. Единицей перемещения в СИ является метр.
Таким образом, если знать начальное положение тела и его перемещение за некоторый промежуток времени, то можно легко определить положение тела в конце этого промежутка времени.
— А как складываются или вычитаются между собой пути и как перемещения?
Так как путь — это величина скалярная, то пройденные пути складываются и вычитаются арифметически. Например, если известно, что катер проплыл 10 километров на север. Затем 15 километров на восток и ещё 30 километров на юго-восток, то общий путь, пройденный катером, равен 55 километрам.
Const l = 5; var a: array[1..l] of integer; d: array[1..l] of real; i, otr, k, m: integer; begin otr:=0; k:=0; m:=0; //считаем массив а for i:=1 to l do begin readln(a[i]); //если ввели положительное число,увеличим перем. otr на 1 if a[i] < 0 then inc(otr); //если ввели отрицательное число,увеличим перем. k на 1 //и к переменной m прибавим элемент if a[i] > 0 then begin inc(k); inc(m, a[i]); end; end; //заполним массив d for i:=1 to l do //если индекс четный, присвоим элементу otr //иначе присвоим среднее арифметическое if i mod 2 = 0 then d[i] := otr else d[i] := m/k; end.
Конспект урока "Перемещение"
Объяснение:
В процессе механического движения положение тела в пространстве меняется с течением времени. До сегодняшнего дня при решении большинства задач на движение тел, мы использовали понятие «путь». Оно вам хорошо известно. Напомним, что путь — это длина траектории, пройденной телом за время наблюдения.
А траектория — это воображаемая линия в пространстве, по которой движется тело.
Путь чаще всего обозначают малой латинской буквой s, а единицей пути в СИ является метр.
Путь — это скалярная величина, то есть величина, имеющая числовое значение, но не имеющия направления
Положение тела через некоторый промежуток времени можно определить, зная траекторию движения, начальное положение тела на траектории и пройденный телом за этот промежуток времени путь. Если же траектория движения тела неизвестна, то его положение в некоторый момент времени определить нельзя, поскольку один и тот же путь тело может пройти в разных направлениях. Покажем это.
Пусть, например, из лыжной базы в 20 километрах к северу от города вышел лыжник и за 2,5 часа километров пути. Как определить, куда он пришёл? Ведь он мог находиться в различных местах, удалённых от лыжной базы не более чем на 20 километров. Он мог дойти, например, до города. А мог, пройдя в каком-либо направлении 10 километров, вернуться на базу. В любом случае путь будет равен 20 километрам, но положение лыжника в пространстве будет разным.
Поэтому для определения положения лыжника нам необходимо знать направление его движения и расстояние, пройденное им в этом направлении. Направленный отрезок прямой, соединяющий начальное положение тела с его конечным положением, называется перемещением тела.
Таким образом, перемещение — это векторная величина, то есть имеет направление и числовое значение (модуль).
Обозначается перемещение, как и путь, малой латинской буквой s, только со стрелочкой над ней. Единицей перемещения в СИ является метр.
Таким образом, если знать начальное положение тела и его перемещение за некоторый промежуток времени, то можно легко определить положение тела в конце этого промежутка времени.
— А как складываются или вычитаются между собой пути и как перемещения?
Так как путь — это величина скалярная, то пройденные пути складываются и вычитаются арифметически. Например, если известно, что катер проплыл 10 километров на север. Затем 15 километров на восток и ещё 30 километров на юго-восток, то общий путь, пройденный катером, равен 55 километрам.
var
a: array[1..l] of integer;
d: array[1..l] of real;
i, otr, k, m: integer;
begin
otr:=0; k:=0; m:=0;
//считаем массив а
for i:=1 to l do
begin
readln(a[i]);
//если ввели положительное число,увеличим перем. otr на 1
if a[i] < 0 then
inc(otr);
//если ввели отрицательное число,увеличим перем. k на 1
//и к переменной m прибавим элемент
if a[i] > 0 then
begin
inc(k);
inc(m, a[i]);
end;
end;
//заполним массив d
for i:=1 to l do
//если индекс четный, присвоим элементу otr
//иначе присвоим среднее арифметическое
if i mod 2 = 0 then
d[i] := otr
else
d[i] := m/k;
end.