В качестве параметра возьмите координаты ка-кой-нибудь точки велосипеда (например, середина педалей – x1, y1). Назовем данную точку «центральной». Построение велосипеда ведите относительно центральной точки (например, чтобы нарисовать колесо велосипеда, можно воспользоваться следующим действием: circle(x1+50,y1,25)). Перемещение велосипеда по экрану можно получить, реализовав, например, следующий алгоритм: 1. Задаем начальные значения переменным x1 и y1. 2. Рисуем велосипед заданным цветом с данными значениями x1 и y1 (вызываем процедуру рисования велосипеда) 3. Изменяем цвет линий на цвет, соответствующий цвету фона. 4. Рисуем велосипед измененным цветом с теми же зна-чениями x1 и y1 (вызываем процедуру рисования вело-сипеда). 5. Изменяем координаты x1. 6. Изменяем цвет линий на цвет, соответствующий цвету велосипеда. 7. Рисуем велосипед заданным цветом с новыми значе- ниями x1 и y1 (вызываем процедуру рисования вело-сипеда). 8. Повторяем действия 2–7.
Подробнее опишем порядок выполнения команд, а неизвестные числа заменим на x и y:
1) прибавь b — 9 + b = x
2) прибавь b — x + b = y
3) умножь на 2 — y * 2 = 60 - 2b (т.к. в 4 и 5 действии к какому-то числу прибавится b, а потом еще раз прибавится b и получится 60, поэтому восстановив обратный порядок мы можем вычислить, что значение на этом пункте равно 60 - b - b, или 60 - 2b)
И этого хватит для нахождения b
Теперь методом подстановки заменяем x и y на их значения:
x = 9 + b
y = x + b
Заменим во втором выражении x на его значение:
y = 9 + b + b = 9 + 2b
А теперь в этом выражении y * 2 = 60 - 2b заменим y на его значение:
В качестве параметра возьмите координаты ка-кой-нибудь точки велосипеда (например, середина педалей – x1, y1). Назовем данную точку «центральной». Построение велосипеда ведите относительно центральной точки (например, чтобы нарисовать колесо велосипеда, можно воспользоваться следующим действием: circle(x1+50,y1,25)). Перемещение велосипеда по экрану можно получить, реализовав, например, следующий алгоритм: 1. Задаем начальные значения переменным x1 и y1. 2. Рисуем велосипед заданным цветом с данными значениями x1 и y1 (вызываем процедуру рисования велосипеда) 3. Изменяем цвет линий на цвет, соответствующий цвету фона. 4. Рисуем велосипед измененным цветом с теми же зна-чениями x1 и y1 (вызываем процедуру рисования вело-сипеда). 5. Изменяем координаты x1. 6. Изменяем цвет линий на цвет, соответствующий цвету велосипеда. 7. Рисуем велосипед заданным цветом с новыми значе- ниями x1 и y1 (вызываем процедуру рисования вело-сипеда). 8. Повторяем действия 2–7.
Подробнее опишем порядок выполнения команд, а неизвестные числа заменим на x и y:
1) прибавь b — 9 + b = x
2) прибавь b — x + b = y
3) умножь на 2 — y * 2 = 60 - 2b (т.к. в 4 и 5 действии к какому-то числу прибавится b, а потом еще раз прибавится b и получится 60, поэтому восстановив обратный порядок мы можем вычислить, что значение на этом пункте равно 60 - b - b, или 60 - 2b)
И этого хватит для нахождения b
Теперь методом подстановки заменяем x и y на их значения:
x = 9 + b
y = x + b
Заменим во втором выражении x на его значение:
y = 9 + b + b = 9 + 2b
А теперь в этом выражении y * 2 = 60 - 2b заменим y на его значение:
(9 + 2b) * 2 = 60 - 2b
Теперь вычисляем значение b:
18 + 4b = 60 - 2b
6b = 42
b = 7
Проверяем:
1) прибавь b — 9 + 7 = 16
2) прибавь b — 16 + 7 = 23
3) умножь на 2 — 23 * 2 = 46
4) прибавь b — 46 + 7 = 53
5) прибавь b — 53 + 7 = 60
Все верно!
ответ: 7