Необходимо составить блок схему.
условие : в автоматизированной информационной системе содержатся анкетные данные сотрудников учреждения. в массиве y(8) содержатся года рождения сотрудников, в массиве p(8) - сведения о поле, в массиве s(8) - сведения о семейном положении. элемент массива y с номером n - год рождения сотрудника n, элемент массива p с номером n - сведения о поле сотрудника n, элемент массива s с номером n - сведения о семейном положении сотрудника n. p(n) = 0, сотрудник n женского пола p(n) = 1, сотрудник n мужского пола s(n) = 0, сотрудник n холост (не замужем) s(n) = 0, сотрудник n женат (замужем) определить: процентное соотношение
количество женщин в возрасте до 55 лет
к = х 100
общее количество женщин
код
program z1;
var y, p, s: array[1..8] of integer;
i, jt, j, t: integer;
begin
write('который сейчас год? ');
readln(t);
jt : = 0;
j : = 0;
writeln('введите сведения о сотрудниках.');
for i : = 1 to 8 do
begin
writeln('сотрудник ', i);
write('год рождения? ');
readln(y[i]);
writeln('пол (0 - женский, 1 - мужской)? ');
readln(p[i]);
writeln('семейное положение (0 - холост/не замужем, 1 - женат/замужем)? ');
readln(s[i]);
if p[i] = 0
then begin
inc(j);
if y[i] - t < 55 then inc(jt)
end
end;
if j > 0
then writeln('k = ', jt / t * 100 : 0: 2, '%')
else writeln('среди сотрудников нет женщин');
readln
end.
Структура программы в Pascal
Итак, на предыдущей странице мы определились со следующими понятиями: program, integer, real, const, var, begin, end, write, writeln, read, readln. Давайте напишем программы на Паскале с их использованием. Но сначала выясним, из каких частей состоит программа на Паскале.
Любая программа на языке программирования Pascal имеет три составляющие: 1) заголовок; 2) раздел описаний; 3) тело программы.
✎ 1) Заголовок – это слово Program , после которого идет название программы латиницей и точка с запятой в конце. Название не может начинаться с цифры, не должно совпадать с зарезервированными словами (begin, end, integer и т.п.) или с названиями переменных из раздела описаний (см. ниже), а также недопустимо использование каких бы то ни было символов (‘@’, ‘%’, ‘&’ и т.п.), кроме подчеркивания. Название желательно давать со смыслом, которое отображало бы суть самой программы. Но заголовок писать не обязательно.
✎ 2) Раздел описаний – Поскольку сначала мы будем рассматривать задачи, то у нас во втором разделе будет находиться или описание констант, или переменных (см. пп. 4 и 5 статьи Введение в Pascal).
✎ 3) Тело программы – блок операторов, в котором записываются команды для выполнения. Начинается этот блок словом begin («начало»), а заканчивается словом end. («конец») с точкой в конце(пп. 6, 7 той же статьи).
Таким образом, в общем случае программа на Паскале выглядит следующим образом:
Код Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Program <название программы>;
<раздел описаний>
begin
<оператор 1>;
<оператор 2>;
. . . . . . .
<оператор N>;
end.
При решении задач ограничимся сначала целыми числами. Перед тем как начать программировать, укажем действия над числами в Паскале: «+» − сложение, «-» − вычитание, «*» − умножение, «/» − деление. Как видим, в программировании и математике элементарные действия над числами обозначаются одинаково. Решим следующую задачу:
Объяснение:
//PascalABC.NET
uses GraphABC;
var c: integer;
begin
window.IsFixedSize := true;//запрет изменения размера экрана
window.Clear(cllightblue);//очистка экрана синим цветом
pen.Color := clred;//меняем цвет пера на красный
for var i := 0 to 19 do//цикл для отрисовки линий
begin
c := (window.Height div 19) * i;//сдвиг линнии по y
line(0, 0 + c, window.Width, window.Height - c);//рисуем линию
end;
end.
Объяснение:
uses graphabc;
begin
circle(50,50,50);
circle(50,50,20);
circle(150,50,50);
circle(150,50,20);
circle(250,50,50);
circle(250,50,20);
circle(350,50,50);
circle(350,50,20);
circle(450,50,50);
circle(450,50,20);
circle(550,50,50);
circle(550,50,20);
end.