Ни для кого не секрет, что студенты ону пишут самые оригинальные дипломные работы. но мало кому известно, что эзоп зенончик, студент кафедры метамфетамистики, нашел решение извечной проблемы ахиллеса и черепахи.
в рамках своего проекта на 60 листах а4 эзоп доказывает, что ахиллес никогда не обгонит черепаху, если даст ей сколь угодно малую фору. главное – это правильно подобрать дистанцию забега. чтобы не оконфузиться на защите, эзопу нужна программа, которая по заданным координатам и скоростям ахиллеса и черепахи определит максимальную допустимую координату финиша.
единственная строка ввода содержит 4 натуральных числа xa, va, xt, vt (0 ≤ xa < xt ≤ 1000, 1 ≤ vt < va ≤ 1000) – координату и скорость ахиллеса, затем координату и скорость черепахи. оба персонажа бегут в сторону увеличения координаты.
выведите единственное число – максимальную допустимую координату финиша с точностью не менее 9 знако
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
int n; cout << "розмір квадратної матриці = ";
cin >> n;
int mt[n][n]; // оголошення матриці розмірністю n*m, де n = m = n
srand(time(NULL));
cout << "була: " << endl;
for (int i = 0; i < n; i++)
for (int j = 0; j < n; j++)
mt[i][j]=rand()%21-10; // генерація випадкових чисел в матриці
for (int i = 0; i < n; i++)
{
for (int j = 0; j < n; j++)
cout << " " << mt[i][j]; // вивід матриці
cout << endl;
}
cout << endl << "стала: " << endl;
for (int i = 0; i < n; i++) //індексація масивів у C++ завжди з 0, тому ДО n
{
int* temp=new int[n]; // видозмінити матрицю (двовимірний масив) можна за до одновимірного динамічного масиву temp[n] або змінної temp
temp[i] = mt[n-1][i]; // записати ("покласти") в масив temp "копію" останнього (n-1) рядка матриці
mt[n-1][i] = mt[i][0]; // останній (n-1) рядок матриці обернути на перший (нульовий) стовпець матриці
mt[i][0] = temp[i]; // перший (нульовий) стовпець обернути на «копію» останнього (n-1) рядка, яка міститься в допоміжному масиві temp (зчитати з temp)
}
for (int i = 0; i < n; i++)
{
for (int j = 0; j < n; j++)
cout << " " << mt[i][j]; // вивід видозміненої матриці
cout << endl;
}
return 0; }
Алгоритмический язык программирования — формальный язык, используемый для записи, реализации и изучения алгоритмов. В отличие от большинства языков программирования, алгоритмический язык не привязан к архитектуре компьютера, не содержит деталей, связанных с устройством машины.
Главная цель использования псевдокода — обеспечить понимание алгоритма человеком, сделать описание более воспринимаемым, чем исходный код на языке программирования. Псевдокод широко используется в учебниках и научно-технических публикациях, а также на начальных стадиях разработки компьютерных программ.