уществует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления. Признак деления — вид задач и процессов обработки информации. 1-й этап (60 - 70-е гг.) — обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования. Основным направлением развития информационной технологии являлась автоматизация операционных рутинных действий человека. 2-й этап (с 80-х гг.) — создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач. Признак деления — проблемы, стоящие на пути информатизации общества. 1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств. 2-й этап (до конца 70-х гг.) связывается с распространением ЭВМ серии 1ВМ/360. Проблема этого этапа — отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств. 3-й этап (с начала 80-х гг.) — компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы — средством поддержки принятия его решений. Проблемы — максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде. 4-й этап (с начала 90-х гг.) — создание современной технологии межорганизационных связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются: -выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи; -организация доступа к стратегической информации; -организация защиты и безопасности информации. Признак деления — преимущество, которое приносит компьютерная технология. 1-й этап (с начала 60-х гг.) характеризуется довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ 1) предтехнология, когда господствовало искусство и человек делал то, что получалось только у него (а с технологии всё то, что доступно только избранным, одаренным, становится доступно всем); 2) переход от искусства к технологии, которую рассматривали как сумму и нужную последовательность операций, причём схема работает только тогда, когда все операции расставлены в нужном порядке, – этот переход фактически создал современную человеческую цивилизацию; 3) технологии человека (хотя технология присутствует во всём живом, поскольку всё живое, так или иначе, производит переработку продуктов питания в продукты жизнедеятельности) – это первый опыт улучшения свойств первобытных инструментов (палка-копалка, кремневый нож); 4) технологии как процесс – начинаются с процесса добычи первобытным человеком огня посредством трения; 5) технология как сложный комплекс знаний, ноу-хау, полученных с дорогостоящих исследований; 6) технологии как передача информации от человека к человеку, от поколения к поколению.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ 1) предтехнология, когда господствовало искусство и человек делал то, что получалось только у него (а с технологии всё то, что доступно только избранным, одаренным, становится доступно всем); 2) переход от искусства к технологии, которую рассматривали как сумму и нужную последовательность операций, причём схема работает только тогда, когда все операции расставлены в нужном порядке, – этот переход фактически создал современную человеческую цивилизацию; 3) технологии человека (хотя технология присутствует во всём живом, поскольку всё живое, так или иначе, производит переработку продуктов питания в продукты жизнедеятельности) – это первый опыт улучшения свойств первобытных инструментов (палка-копалка, кремневый нож); 4) технологии как процесс – начинаются с процесса добычи первобытным человеком огня посредством трения; 5) технология как сложный комплекс знаний, ноу-хау, полученных с дорогостоящих исследований; 6) технологии как передача информации от человека к человеку, от поколения к поколению.
#include <iostream>
#include <vector>
#include <cmath>
#include <set>
using namespace std;
void swap(int *a, int *b){
int temp = *a;
*a = *b;
*b = temp;
}
signed main() {
set<pair<int,int>> s;
int n;
cin >> n;
vector<int> a(n);
for(int &i:a)
cin >> i;
int m;
cin >> m;
while(m--){
int x,y;
cin >> x >> y;
s.insert({x,y});
s.insert({y,x});
}
for(int i = 0; i < n; i++)
for(int j = 0; j < n - i - 1; j++)
if(a[j] > a[j+1] && s.find({a[j],a[j+1]}) == s.end())
swap(a[j],a[j+1]);
for(int &i:a)
cout << i << " ";
}