inline POINT& at(unsigned i){ return scores.at(i);}//Доступ к элементам вектора
};
Теперь нам надо реализовать метод которой будет распределять начальные координаты центроидов. Можно конечно сделать чего-нибудь по сложнее, но в нашем случае сойдет и равномерное распределение по вектору:
Также нужно написать метод, который будет ответственный за нахождение новых координат центроида в соответствии с пунктом 5.Координаты нового центроида можно найти описав вокруг пикселей кластера прямоугольник и тогда центроидом будет пересечение его диагоналей.
void Cluster::SetCenter(){
int sumX = 0, sumY = 0;
int i = 0;
int size = Size();
for(; i<size;sumX+=scores[i].x,i++);//the centers of mass by x
i = 0;
for(; i<size;sumY+=scores[i].y, i++);//the centers of mass by y
lastX = curX;
lastY = curY;
curX = sumX/size;
curY = sumY/size;
}
void Cluster::Clear(){
scores.clear();
}
И теперь только остался сделать простенький метод самого «привязывания» пикселей к определенному кластеру по принципу сравнения модулей отрезков:
Вернемся к картинке с машинами, кластеризуя движущиеся объекты возникает проблема при использовании алгоритма к-средних, а именно мы не знаем сколько в данной сцене будет движущихся объектов, хотя можем приблизительно предугадать. Например кадр с машинами, на той сцене разумным будет предположить, что ну максимум там будет машин 10. Таким образом задавая на вход программе k = 10 и обведя точки 10 кластеров зелеными прямоугольниками, мы получим примерно следующую картину:
Теперь банально объеденив пересекающиеся прямоугольники, мы находим результирующие кластеры, обведя которые прямоугольником мы получим изображение преведенное в начале поста.Все просто.
class Cluster{
vector<POINT> scores;
public:
int curX , curY;//координаты текущего центроида
int lastX, lastY;//координаты предыдущего центоида
size_t Size(){ return scores.size();}//получаем размер вектора
inline void Add(POINT pt){ scores.push_back(pt); }//Добавляем пиксель к кластеру
void SetCenter();
void Clear();//Чистим вектор
static Cluster* Bind(int k, Cluster * clusarr, vector<POINT>& vpt);
static void InitialCenter(int k, Cluster * clusarr , vector<POINT>& vpt);;
static void Start(int k, Cluster * clusarr, vector<POINT>& vpt);
inline POINT& at(unsigned i){ return scores.at(i);}//Доступ к элементам вектора
};
Теперь нам надо реализовать метод которой будет распределять начальные координаты центроидов. Можно конечно сделать чего-нибудь по сложнее, но в нашем случае сойдет и равномерное распределение по вектору:
void Cluster::InitialCenter(int k, Cluster * clusarr, vector<POINT>& vpt){
int size = vpt.size();
int step = size/k;
int steper = 0;
for(int i = 0;i < k;i++,steper+=step){
clusarr[i].curX = vpt[steper].x;
clusarr[i].curY = vpt[steper].y;
}
}
Также нужно написать метод, который будет ответственный за нахождение новых координат центроида в соответствии с пунктом 5.Координаты нового центроида можно найти описав вокруг пикселей кластера прямоугольник и тогда центроидом будет пересечение его диагоналей.
void Cluster::SetCenter(){
int sumX = 0, sumY = 0;
int i = 0;
int size = Size();
for(; i<size;sumX+=scores[i].x,i++);//the centers of mass by x
i = 0;
for(; i<size;sumY+=scores[i].y, i++);//the centers of mass by y
lastX = curX;
lastY = curY;
curX = sumX/size;
curY = sumY/size;
}
void Cluster::Clear(){
scores.clear();
}
И теперь только остался сделать простенький метод самого «привязывания» пикселей к определенному кластеру по принципу сравнения модулей отрезков:
Cluster * Cluster::Bind(int k, Cluster * clusarr, vector<POINT>& vpt){
for(int j = 0; j < k;j++)
clusarr[j].Clear();// Чистим кластер перед использованием
int size = vpt.size();
for(int i = 0; i < size; i++){// Запускаем цикл по всем пикселям множества
int min = sqrt(
pow((float)clusarr[0].curX-vpt[i].x,2)+pow((float)clusarr[0].curY-vpt[i].y,2)
);
Cluster * cl = &clusarr[0];
for(int j = 1; j < k; j++){
int tmp = sqrt(
pow((float)clusarr[j].curX-vpt[i].x,2)+pow((float)clusarr[j].curY-vpt[i].y,2)
);
if(min > tmp){ min = tmp; cl = &clusarr[j];}// Ищем близлежащий кластер
}
cl->Add(vpt[i]);// Добавляем в близ лежащий кластер текущий пиксель
}
return clusarr;
}
И наконец главный цикл:
void Cluster::Start(int k, Cluster * clusarr, vector<POINT>& vpt){
Cluster::InitialCenter(k,clusarr,vpt);
for(;;){//Запускаем основной цикл
int chk = 0;
Cluster::Bind(k,clusarr,vpt);//Связываем точки с кластерами
for(int j = 0; j < k;j++)//Высчитываем новые координаты центроидов
clusarr[j].SetCenter();
for(int p = 0; p<k;p++)//Проверяем не совпадают ли они с предыдущими цент-ми
if(clusarr[p].curX == clusarr[p].lastX && clusarr[p].curY == clusarr[p].lastY)
chk++;
if(chk == k) return;//Если да выходим с цикла
}
}
И что же из этого всего следует?
Вернемся к картинке с машинами, кластеризуя движущиеся объекты возникает проблема при использовании алгоритма к-средних, а именно мы не знаем сколько в данной сцене будет движущихся объектов, хотя можем приблизительно предугадать. Например кадр с машинами, на той сцене разумным будет предположить, что ну максимум там будет машин 10. Таким образом задавая на вход программе k = 10 и обведя точки 10 кластеров зелеными прямоугольниками, мы получим примерно следующую картину:
Теперь банально объеденив пересекающиеся прямоугольники, мы находим результирующие кластеры, обведя которые прямоугольником мы получим изображение преведенное в начале поста.Все просто.
Теги:
c++
кластерный анализ
к-средних
Хабы:
C++
Обработка изображений