Обозначим через m&n поразрядную конъюнкцию неотрицательных целых
чисел m и n. Так, например, 14&5= 11002&01012 = 01002 = 4. Для какого наименьшего целого числа А формула х & 30 = 0 v (x & 39=0 → х&A ≠0) тождественно истинна (т. е. принимает значение 1 при любом неотрицательном целом значении переменной x)?
N = int(input()) # считываем значение N
max_speed = -1 # начальное значение выбираем так, чтобы оно было меньше любой скорости
is_slow_drivers_seen = False # переменная, показывающая, были ли медленные водители. Изначально - нет
for _ in range(N): # N раз
speed = int(input()) # считываем скорость в переменную speed
max_speed = max(max_speed, speed) # обновляем текущую максимальную скорость
is_slow_drivers_seen = is_slow_drivers_seen or speed < 30 # если медленных водителей до этого не было, проверяем, что текущий водитель медленный
print(max_speed) # выводим максимальную скорость
if is_slow_drivers_seen: # если медленные водители были
print('YES') # выводим YES,
else: # а иначе
print('NO') # NO
Scratch 3.0 — новая версия среды программирования Scratch, предоставляющая ещё больше возможностей для использования внешнего оборудования, чем предыдущие. Благодаря работе со Scratch, у педагогов и их учеников появятся новые возможности использования робототехнических наборов WeDo 2.0 и LEGO® MINDSTORMS® Education EV3.
Scratch — визуальный бесплатный язык программирования, разработанный Массачусетским технологическим институтом (Бостон, США), использующийся во всём мире для обучения детей и подростков. С среды программирования Scratch учителя и ученики могут создавать разнообразные творческие проекты — анимации, рассказы, игры и т.д. — и показывать их другим пользователям в онлайн-сообществе. Одним из главных достоинств среды программирования Scratch является ее доступность и понятность ученикам приобретать базовые навыки для жизни в XXI веке: учит мыслить творчески, приводить систематические обоснования и совместно работать.
Ключевое отличие новой версии языка от предыдущих – фокус на поддержку широкого круга физических программируемы объектов. Одними из таких объектов могут стать модели, созданные с наборов WeDo2 2.0 и MINDSTORM® EV3 от LEGO® Education. Расширьте возможности по развитию творческого мышления, комбинируя Scratch 3.0 с возможностью программирования физических объектов, созданных из элементов LEGO. Это даст широкие возможности для развития навыков решения задач и DIY-компетенций и, конечно же, навыков программирования, что так важно в современном мире.