Объясните, , работу программы
program_qqq;
var dat: array[1..10] of integer = (70, 80, 90, 40, 40, 70, 80, 90);
var s: = 0;
var m: =0;
writeln(' s m k dat[k]');
for var k: = 1 to 10 do
begin
if dat[k] < 70 then
begin
s: =s + dat[k];
m: = m = 1;
end;
writeln ('s', = s);
('m', = m);
end.
нууу упрощается разработка программ. Не расходуются лишние ресурсы на разработку собственных сложных объектов. Достаточно использовать имеющиеся мощные встроенные средства языка Python;
снижается количество ошибок на разработку собственных объектов, поскольку программный код встроенных объектов надежно протестирован;
обеспечивается достаточно высокое быстродействие из обработки коллекций, списков, таблиц и т.п.. Это поясняется тем, что программный код встроенных объектов максимально оптимизирован;
возможность разработки собственных сложных объектов на базе встроенных классов языка Python или интерфейсов языка C. Это, в свою очередь, облегчает расширяемость уже существующего кода;
встроенные объекты реализованы так, что они являются стандартной и неизменной частью языка Python. Это дает преимущество в удобстве и высокой эффективности их использования в программах. Собственные разработанные объекты имеют склонность изменяться от одного случая к другому.
Как то так
a = input("Введите текущую координату фигуры(вертикаль): ")
b = input("Введите текущую координату фигуры(горизонталь): ")
c = input("Введите координату для хода(вертикаль): ")
d = input("Введите координату для хода(горизонталь): ")
# Условие
if (a==c) and (b==c):
#Конец условия
print("Фигура может сделать ход")
else:
print("Фигура НЕ может сделать ход")
Условия:
а) if (a==c) and (b==c): #ладья
б) if abs(a-c) == abs(b-d): #слон
в) if abs(a-c)==1 or abs(b-d)==1: #король
г) if abs(a-c) == abs(b-d) or a == c or b == d: #ферзь
ж) if((abs(abs(a-c)-2)<0.5) and (abs(abs(b-d)-1)<0.5)
or (abs(abs(a-c)-1)<0.5) and (abs(abs(b-d)-2.0)<0.5)): #конь