Const n=15; var a:array[1..n] of integer; i,s:integer; sr:real; begin Randomize; writeln('Массив:'); for i:=1 to n do begin a[i]:=random(21); write(a[i]:3); end; writeln; s:=0; for i:=1 to n do s:=s+a[i]; sr:=s/n; writeln('Среднее арифметическое = ',sr:6:2); writeln('Номера элементов, больших среднего арифметического:'); for i:=1 to n do if a[i]>sr then write(i:3); writeln; end.
var a:array[1..n] of integer;
i,s:integer; sr:real;
begin
Randomize;
writeln('Массив:');
for i:=1 to n do
begin
a[i]:=random(21);
write(a[i]:3);
end;
writeln;
s:=0;
for i:=1 to n do s:=s+a[i];
sr:=s/n;
writeln('Среднее арифметическое = ',sr:6:2);
writeln('Номера элементов, больших среднего арифметического:');
for i:=1 to n do
if a[i]>sr then write(i:3);
writeln;
end.
Пример:
Массив:
9 19 14 8 7 10 5 10 6 14 15 2 11 17 13
Среднее арифметическое = 10.67
Номера элементов, больших среднего арифметического:
2 3 10 11 13 14 15
Конспект урока компьютерного черчения по теме: «3D-моделирование
в программе Компас - 3D LT с применением операций “выдавливание” и “скругление”»
Автор разработки: учитель технологии и ИКТ, методист Евдошенко Лариса Львовна
Структура урока:
1. Организационная часть (проверка отсутствующих, домашнего задания и подготовки к уроку)
2. Повторение пройденного материала по теме: «Сопряжение»
3. Практическая работа: «Моделирование детали "Пуговица "в программе Компас-3D LT»
Цель урока:
1. Проверка знаний и умений учащихся по теме:
«Сопряжение»;
2. Проверка знаний и умений выполнения сопряжения (скругления) с графического редактора «Компас – 3D LT»
3. Закрепление навыков
3D-моделирования в программе "Компас - 3D LT"
с применением операций «выдавливание» и «скругление»
Задачи:
Обучающая:
овладению учащимися методикой построения сопряжений на чертежах,
• Найти области применения графических знаний в практике.
Развивающая:
развитию внимания, памяти,
развитию пространственного и логического мышления;
развитию умений выполнять графические построения с программы Компас-3D LT
развитию умений аккуратно выполнять работу.
Воспитательная:
• Воспитание любознательности, самостоятельности, информационной культуры, чувства красоты.
• Воспитание внимательности, интереса к графическому восприятию изображений.
Тип урока: изучение нового материала на основе повторения старого
Методы проведения: фронтальный опрос, рассказ с демонстрацией, упражнения, самостоятельная работа
Оборудование:
1. Мультимедийный компьютер для учителя
2. Мультимедийный проектор
3. Презентация
4. Рабочая тетрадь, учебник, чертёжные инструменты
5. Карточки задания