program corablik; uses Graph, Crt; var grDriver: integer; grMode: integer; ErrCode: integer; x,y,y0,a,b: integer;{a,b-переменные для линии моря, чтоб они не зависели от х,у} procedure more(a,b:integer); begin moveto(0,y0); setcolor(blue); for a:=0 to 680 do{слева направо рисуем синусоиду синего чвета} begin b:=y0-round(sin(a*pi/180)*30);{30-коэффициент масштабирования по оси Х, чем больше, тем волна круче} lineto(a,b); end; end; begin grDriver := Detect; InitGraph(grDriver, grMode, '..\BGI'); ErrCode := GraphResult; y0 := 250; if ErrCode = grOk then begin x:=600; while x>=0 do{лучше использовать цикл while, можно менять величину шага, что тоже влияет на скорость и частоту смены картинки} begin cleardevice; more(a,b);{рисуем волну} setcolor(white);{устанавливаем цвет кораблика} y:=y0-40-round(sin(x*pi/180)*30);{движемся по волне} MoveTo(x - 40, y + 20); LineTo(x - 20, y + 40); LineTo(x + 20, y + 40); LineTo(x + 40, y + 20); LineTo(x - 40, y + 20); MoveTo(x + 15, y + 20); LineTo(x + 15, y - 40); LineTo(x - 20, y + 20); LineTo(x + 15, y + 20); delay(100); {нормальная скорость, если модули *.TPL не глючные как у Вас, время должно быть в миллисекундах, а не в каких-нибудь наносекундах} x:=x-2;{шаг движения} end; end else Writeln('Graphics error: ', GraphErrorMsg(ErrCode)); Settextstyle(0,0,3);{устанавливаем стиль шрифта} cleardevice; setcolor(red); OuttextXY(200,240,'Rejs zavershen!');{выводим надпись} readln; CloseGraph; end.
uses GraphABC;
var
n, i: integer;
a: array of integer = (0,0, 100,270, 85,170, 240,165, 250,65, 410,65, 413,170, 405,270, 100,270, //кузов
0,0, 251,165, 260,75, 328,75, 320,165, 280,225, 245,225, 251,165, 320,165, //дверь
0,0, 330,165, 338,75, 400,75, 403,165, 330,165, //окно
0,0, 170,167, 170,140, 180,137, 180,70, 185,65, 185,137, 195,140, 195,166,//труба
0,0, 168,290, 105,353, 42,290, 105,227, 168,290, 0,0, 163,314, 81,348, 47,266, 129,232, 163,314,
0,0, 150,335, 60,335, 60,245, 150,245, 150,335, 0,0, 129,348, 47,314, 81,232, 163,266, 129,348, //п.колесо
0,0, 463,265, 375,353, 287,265, 375,177, 463,265, 0,0, 456,299, 341,346, 294,231, 409,184, 456,299,
0,0, 437,327, 313,327, 313,203, 437,203, 437,327, 0,0, 409,346, 294,299, 341,184, 456,231, 409,346); //з.колесо
begin
for n := 0 to Length(a) div 2 - 1 do
begin
i := 2*n;
if (a[i] = 0) and (a[i + 1] = 0)
then
MoveTo(a[i + 2], a[i + 3])
else
LineTo(a[i], a[i + 1]);
end;
end.
Проверял в PascalABC.NET 3.4.2
Правда, предварительно ещё рассчитал все точки обоих колёс вот по этой программе (но, это уже так, просто для сведения):
var
x1, y1, r1, x2, y2, r2: integer;
n, i: integer;
a: real;
begin
x1:=105; y1:=290; r1:=63;
x2:=375; y2:=265; r2:=88;
for i := 0 to 3 do
begin
write (0,',',0,', ');
for n := 0 to 4 do
begin
a:=90*(n mod 4)+22.5*i;
write (Round(r1*Cos(Pi*a/180))+x1,',', Round(r1*Sin(Pi*a/180))+y1,', ');
end;
end;
writeln ();
for i := 0 to 3 do
begin
write (0,',',0,', ');
for n := 0 to 4 do
begin
a:=90*(n mod 4)+22.5*i;
write (Round(r2*Cos(Pi*a/180))+x2,',', Round(r2*Sin(Pi*a/180))+y2,', ');
end;
end;
write (');');
end.