Компьютерные программы программисты создают для решения разнообразных задач.
Программирование — важный, но не единственный этап решения задачи на компьютере. Чтобы решать задачи на компьютере, необходимо владеть языком программирования, обладать знаниями в области информационного моделирования и алгоритмизации. Этапы решения задачи на компьютере На первом этапе обычно строится словесная информационная модель объекта или процесса. При этом должно быть чётко определено, что дано (какие исходные данные известны, какие данные допустимы) и что требуется найти в решаемой задаче. Также должны быть чётко выделены наиболее существенные свойства рассматриваемого объекта, указаны связи между исходными данными и результатами.
На втором этапе описательная информационная модель формализуется, т.е. записывается с некоторого формального языка. Для этого требуется: понять, к какому классу принадлежит рассматриваемая задача; записать известные связи между исходными данными и результатами с математических соотношений; выбрать наиболее подходящий для решения задачи.
На третьем этапе осуществляется построение алгоритма чёткой инструкции, задающей необходимую последовательность действий для решения задачи. Алгоритм чаще всего представляется в форме блок-схемы, в виду её наглядности и универсальности.
На четвёртом этапе алгоритм записывается на одном из языков программирования.
На пятом этапе осуществляется отладка и тестирование программы. Этап отладки и тестирования также называют компьютерным экспериментом.
Отладка программы — это процесс проверки работо программы и исправления обнаруженных при этом ошибок. Ошибки могут быть связаны с нарушением правил записи программы на конкретном языке программирования. Их программисту выявить используемая система программирования; она выдаёт на экран сообщения о выявленных ошибках.
Program n_7;var a,b,c,d,max,min:integer;function f(x,y,c,d:integer):integer;beginif (x>y) and (x>c) and (x>d) then begin max:=x; endelse if (y>c) and (x>d) then begin max:=y; endelse if (c>d) then begin max:=c; endelse begin max:=d; end;if (x<y) and (x<c) and (x<d) then begin min:=x; endelse if (y<c) and (x<d) then begin min:=y; endelse if (c<d) then begin min:=c; endelse begin min:=d; end;writeln('max=',max,'; min=',min,' pa3HocTb=',max/min,' B pa3ax');end;begin readln (a,b,c,d);f(a,b,c,d);readln;end.
Программирование — важный, но не единственный этап решения задачи на компьютере. Чтобы решать задачи на компьютере, необходимо владеть языком программирования, обладать знаниями в области информационного моделирования и алгоритмизации.
Этапы решения задачи на компьютере
На первом этапе обычно строится словесная информационная модель объекта или процесса. При этом должно быть чётко определено, что дано (какие исходные данные известны, какие данные допустимы) и что требуется найти в решаемой задаче.
Также должны быть чётко выделены наиболее существенные свойства рассматриваемого объекта, указаны связи между исходными данными и результатами.
На втором этапе описательная информационная модель формализуется, т.е. записывается с некоторого формального языка. Для этого требуется:
понять, к какому классу принадлежит рассматриваемая задача;
записать известные связи между исходными данными и результатами с математических соотношений;
выбрать наиболее подходящий для решения задачи.
На третьем этапе осуществляется построение алгоритма чёткой инструкции, задающей необходимую последовательность действий для решения задачи. Алгоритм чаще всего представляется в форме блок-схемы, в виду её наглядности и универсальности.
На четвёртом этапе алгоритм записывается на одном из языков программирования.
На пятом этапе осуществляется отладка и тестирование программы.
Этап отладки и тестирования также называют компьютерным экспериментом.
Отладка программы — это процесс проверки работо программы и исправления обнаруженных при этом ошибок.
Ошибки могут быть связаны с нарушением правил записи программы на конкретном языке программирования. Их программисту выявить используемая система программирования; она выдаёт на экран сообщения о выявленных ошибках.