начнём с того,что s трапеции-это 1/2 a*h (1/2 основания на высоту).
теперь,с этими знаниями,переходим в pascal abc.net.
начинаем с названия программы.
program pltrap; (pltrap-это сокращенно площадь трапеции.если хочешь,можешь написать за место этого то,что хочешь ты).
задаем переменные.
var a,b,c: real; (а-это высота,b-это средняя линия,с-сама площадь трапеции. real-тип переменных чисел.real-значит число может быть как целым,так и не целым).
begin - (начало решения).
возьмем наши переменные,которые будем записывать в строку.
readln(a); - высота.
readln(b); - основание.
c: =0.5*a*b - это наша формула для нахождении площади.1/2-это 0,5.в паскале нужно писать в целых числах вместо запятой точку.
writeln(c); - это то,что нам надо найти,то,что высветится,как ответ,в окне вывода.в нашем случае-это площадь.
end. - конец программы (на конце ставим точку).
итак,что у нас получилось:
program pltrap;
var a,b,c: real;
begin
readln(a);
readln(b);
c: =0.5*a*b;
writeln(c)
end.
теперь пишем в окно ввода числа.
первое число-это a (высота),потому что мы ее задали первой в команде readln(a);
потом-b (основание).
и получаем,чему будет равна площадь.например.пишем числа:
Алгоритм - понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату.
Исполнитель алгоритма - это тот объект или субъект, для управления которым составлен алгоритм.
Система команд исполнителя (СКИ) - это вся совокупность команд, которые исполнитель умеет выполнять.
Свойства алгоритма: понятность, точность, конечность.
Понятность: алгоритм составляется только из команд, входящих в СКИ исполнителя.
Точность: каждая команда алгоритма управления определяет однозначное действие исполнителя.
Конечность (или результативность):выполнение алгоритма должно приводить к результату за конечное число шагов.
Среда исполнителя: обстановка, в которой функционирует исполнитель.
Определенная последовательность действий исполнителя всегда применяется к некоторым исходным данным. Например, для приготовления блюда по кулинарному рецепту нужны соответствующие продукты (данные). Для решения математической задачи (решения квадратного уравнения) нужны исходные числовые данные (коэффициенты уравнения).
Полный набор данных: необходимый и достаточный набор данных для решения поставленной задачи (получения искомого результата записи алгоритмов.
Наибольшую рас получили графический, словесный и в виде программ для ЭВМ.
Графический предполагает использование определенных графических символов - блоков.
Наименование блокаОбозначение блокаСодержаниеПроцесс
Обработка информацииПринятие решения
Логический блок проверки истинности или ложности некоторого условияПередача данных
Ввод или вывод информацииПуск, остановка
Начало или конец программыМодификация
Организация циклического процесса - заголовок цикла
2.
1) Дискретность - алгоритм должен состоять из отдельных пунктов.
2) Понятность - каждая команда должна быть понятна исполнителю.
3) Результативность - алгоритм должен приводить к заранее продуманному результату.
4) Массовость - он должен решать не одну задачу, а круг таких задач.
5) Определенность - не должно быть команд, которые исполнитель воспримит неоднозначно.
начнём с того,что s трапеции-это 1/2 a*h (1/2 основания на высоту).
теперь,с этими знаниями,переходим в pascal abc.net.
начинаем с названия программы.
program pltrap; (pltrap-это сокращенно площадь трапеции.если хочешь,можешь написать за место этого то,что хочешь ты).
задаем переменные.
var a,b,c: real; (а-это высота,b-это средняя линия,с-сама площадь трапеции. real-тип переменных чисел.real-значит число может быть как целым,так и не целым).
begin - (начало решения).
возьмем наши переменные,которые будем записывать в строку.
readln(a); - высота.
readln(b); - основание.
c: =0.5*a*b - это наша формула для нахождении площади.1/2-это 0,5.в паскале нужно писать в целых числах вместо запятой точку.
writeln(c); - это то,что нам надо найти,то,что высветится,как ответ,в окне вывода.в нашем случае-это площадь.
end. - конец программы (на конце ставим точку).
итак,что у нас получилось:
program pltrap;
var a,b,c: real;
begin
readln(a);
readln(b);
c: =0.5*a*b;
writeln(c)
end.
теперь пишем в окно ввода числа.
первое число-это a (высота),потому что мы ее задали первой в команде readln(a);
потом-b (основание).
и получаем,чему будет равна площадь.например.пишем числа:
10
2
s=1/2*a*c=0,5*10*2=10- это число выдаст паскаль.
не забывай про ;
если будут вопросы-пиши мне.
1.
Алгоритм и его свойства.
Алгоритм - понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату.
Исполнитель алгоритма - это тот объект или субъект, для управления которым составлен алгоритм.
Система команд исполнителя (СКИ) - это вся совокупность команд, которые исполнитель умеет выполнять.
Свойства алгоритма: понятность, точность, конечность.
Понятность: алгоритм составляется только из команд, входящих в СКИ исполнителя.
Точность: каждая команда алгоритма управления определяет однозначное действие исполнителя.
Конечность (или результативность):выполнение алгоритма должно приводить к результату за конечное число шагов.
Среда исполнителя: обстановка, в которой функционирует исполнитель.
Определенная последовательность действий исполнителя всегда применяется к некоторым исходным данным. Например, для приготовления блюда по кулинарному рецепту нужны соответствующие продукты (данные). Для решения математической задачи (решения квадратного уравнения) нужны исходные числовые данные (коэффициенты уравнения).
Полный набор данных: необходимый и достаточный набор данных для решения поставленной задачи (получения искомого результата записи алгоритмов.
Наибольшую рас получили графический, словесный и в виде программ для ЭВМ.
Графический предполагает использование определенных графических символов - блоков.
Наименование блокаОбозначение блокаСодержаниеПроцесс
Обработка информацииПринятие решения
Логический блок проверки истинности или ложности некоторого условияПередача данных
Ввод или вывод информацииПуск, остановка
Начало или конец программыМодификация
Организация циклического процесса - заголовок цикла
2.
1) Дискретность - алгоритм должен состоять из отдельных пунктов.
2) Понятность - каждая команда должна быть понятна исполнителю.
3) Результативность - алгоритм должен приводить к заранее продуманному результату.
4) Массовость - он должен решать не одну задачу, а круг таких задач.
5) Определенность - не должно быть команд, которые исполнитель воспримит неоднозначно.
Подробнее - на -
Объяснение: