1.
program z1;
var k: integer;
begin
write ('Введите число: ');
readln(k);
if k > 0 then k:=k*2
else k:=sqr(k);
write('Сейчас число: ',k)
end.
2.
program z2;
uses GraphABC;
SetFontSize(15);
read(k);
write(k);
if k mod 2 = 0 then
SetBrushColor(clred);
FillRectangle(220,140,420,340)
end
else
SetBrushColor(clblue);
FillCircle(320,240,100)
3.
program z3;
write((k>99)and(k<1000))
Объяснение:
Условный оператор:
if условие then действие 1 else действие 2
k > 0 - условие проверки числа на положительность (если число больше 0)
k mod 2 = 0 - условие проверки числа на чётность (если число делится на 2 без остатка)
mod - остаток от целочисленного деления
write((k>99)and(k<1000)) - если число трёхзначное, то ответ True, иначе False
Вводим кол-во элементов
Создаём список
Перебираем i от 0 до n
Вводим элемент массива
Добавляем введённый элемент в список
Выводим сообщение со списком
Вводим позицию старта
Перебираем i от 0 до m
Создаём переменную buffer, которая равна элементу списка k+i-1, то есть позиции старта, плюс i и минус 1
Элементу списка k+i-1 присваиваем элемент списка, который находиться на i-индексе.
Присваиваем элементу списка с индексом i, переменную buffer.
Данный код меняет элементы местами в списке, в определённом промежутке.
1.
program z1;
var k: integer;
begin
write ('Введите число: ');
readln(k);
if k > 0 then k:=k*2
else k:=sqr(k);
write('Сейчас число: ',k)
end.
2.
program z2;
uses GraphABC;
var k: integer;
begin
SetFontSize(15);
write ('Введите число: ');
read(k);
write(k);
if k mod 2 = 0 then
begin
SetBrushColor(clred);
FillRectangle(220,140,420,340)
end
else
begin
SetBrushColor(clblue);
FillCircle(320,240,100)
end
end.
3.
program z3;
var k: integer;
begin
write ('Введите число: ');
readln(k);
write((k>99)and(k<1000))
end.
Объяснение:
Условный оператор:
if условие then действие 1 else действие 2
k > 0 - условие проверки числа на положительность (если число больше 0)
k mod 2 = 0 - условие проверки числа на чётность (если число делится на 2 без остатка)
mod - остаток от целочисленного деления
write((k>99)and(k<1000)) - если число трёхзначное, то ответ True, иначе False
Вводим кол-во элементов
Создаём список
Перебираем i от 0 до n
Вводим элемент массива
Добавляем введённый элемент в список
Выводим сообщение со списком
Вводим кол-во элементов
Вводим позицию старта
Перебираем i от 0 до m
Создаём переменную buffer, которая равна элементу списка k+i-1, то есть позиции старта, плюс i и минус 1
Элементу списка k+i-1 присваиваем элемент списка, который находиться на i-индексе.
Присваиваем элементу списка с индексом i, переменную buffer.
Объяснение:
Данный код меняет элементы местами в списке, в определённом промежутке.