Шаг № 1. Добавляем номер на все страницы документа.
Если вам нужно пронумеровать все страницы документа Word, но без титульного листа, то первое, что нужно сделать это просто добавить номер на все страницы. В Word 2007, 2010, 2013 и 2016 это делается очень просто. Нужно перейти на вкладку «Вставка» и нажать на кнопку «Номер страницы».
После того, как вы пронумеровали все страницы документа Word, вам останется только убрать нумерацию с титульного листа. О том, как это делается, вы узнаете из следующих шагов.
Шаг 2. Убираем нумерацию с титульного листа.
Теперь, можно убрать номер страницы с титульного листа документа Word. Для этого нужно перейти на вкладку «Разметка страницы» и нажать там на кнопку «Параметры страницы». Данная кнопка имеет небольшой размер и находится справа от надписи «Параметры страницы».
Если не получается найти кнопку «Параметры страницы», то просто кликните два раза по линейке документа.
Так или иначе, вы откроете окно «Параметры страницы». В данном окне есть блок настроек, который называется «Различать колонтитулы», а под ним две опции, «Колонтитулы четных и нечетных страниц» и «Колонтитулы первой страницы». Для того чтобы пронумеровать страницы без титульного листа вам нужно установить отметку напротив второй опции (Колонтитулы первой страницы). На скриншоте внизу показано, где именно нужно поставить отметку.
Дальше нужно сохранить настройки нажатием на кнопку «Ok». В результате в вашем документе Word номер страницы не будет отображаться на титульном листе. Но, на втором листе документа, нумерация начнется с числа 2. Если такой вариант вам подходит, то на этом можно закончить. Если же вы хотите, чтобы на втором листе стоял номер 1, то выполните операции, описанные в следующем шаге.
Шаг № 3. Исправляем нумерацию страниц.
Если вы хотите не только у убрать номер с титульного листа, но и начать нумерацию страниц с числа 2, то вам нужно вернуться на вкладку «Вставка», снова нажать на кнопку «Номер страницы» и в появившемся меню выбрать пункт «Формат номеров страниц».
В результате перед вами появится окно «Формат номера страниц», в котором можно изменить настройки нумерации. Для того чтобы на втором листе документа Word стояло число 2 вам нужно включить опцию «Начать с» и ввести число «0». Так как это показано на скриншоте внизу.
Дальше сохраняем настройки нажатием на кнопку «Ok» и получаем необходимый результат. Теперь страницы документа Word пронумерованы без титульного листа. При этом на втором листе документа стоит номер «2».
3. Выберите расположение нумерации на странице документа.
4. В контекстном меню нажмите на пункт «Формат номеров страницы…»
5. В окне «Формат номера страницы», в параметре «Нумерация страниц» активируйте опцию «начать с:», а затем выберите подходящий номер страницы.
Первый этап работы над проектом – ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ. Процесс пойдет, когда исходная проблема проекта приобретет личностную окраску. Материалом для обсуждения может стать житейский случай, взаимоотношения, учебные интересы, хобби, личные проблемы. Из такой беседы должны появиться первые очертания будущей работы, ее неявно сформулированная цель.
Из проблемы проекта следует его тема, которая часто является краткой формулировкой исходной проблемы.
Следующий этап – ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. Достижение цели проекта должно решению исходной проблемы. На этом этапе необходимо определить, каким будет ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ, решить, что будет создано для того, чтобы цель проекта была достигнута.
Далее надо СПЛАНИРОВАТЬ все шаги, которые предстоит пройти от исходной проблемы до реализации цели проекта. Для этого надо показать ученику алгоритм планирования, задав следующие вопросы:
Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта? – ответ на этот вопрос разбить весь путь от исходной проблемы до цели проекта на отдельные этапы и определить задачи.
Как ты будешь решать эти задачи? – определение работы на каждом этапе.
Когда ты будешь это делать? – определение сроков работы.
Что у тебя уже есть для выполнения предстоящей работы, что ты уже умеешь делать? – выявление имеющихся ресурсов.
Чего у тебя пока нет, чего ты еще не умеешь делать, чему предстоит научиться? – выявление недостающих ресурсов.
Последовательно отвечая на эти вопросы, ученик сможет разработать план своего проекта.
На этом этапе можно также воспользоваться следующей таблицей, чтобы убедиться, что все идет правильно:
На следующем этапе будет проходить РЕАЛИЗАЦИЯ намеченного плана. Самым увлекательным во всей работе над проектом является создание проектного продукта.
После того как выполнены все запланированные шаги и сделан проектный продукт, необходимо написать отчет о работе над проектом
Далее предстоит ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта. Самопрезентация, умение в выгодном свете показать себя, не теряя при этом чувства меры,- важнейший социальный навык. Регламент презентации – 7-10 минут. Лучше, если текст презентации будет написан в виде тезисов.
Автору проекта надо быть готовым и отвечать на вопросы публики.
Формы продуктов проектной деятельности
WEB-сайт
Анализ данных социологического опроса
Видеофильм
Видеоклип
Выставка
Газета
Журнал
Игра
Коллекция
Макет
Мультимедийный продукт
Оформление кабинета
Пакет рекомендаций
Письмо в …
Праздник
Публикация
Путеводитель
Серия иллюстраций
Сказка
Справочник
Сравнительно-сопоставительный анализ
Статья
Сценарий
Учебное пособие
Экскурсия
Паспорт проектной работы
1. Название проекта
2. Руководитель проекта
3. Консультант(ы) проекта
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту
5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта
6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект
7. Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс)
8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)
9. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)
10. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)
11. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)
12. Необходимое оборудование
13. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко – содержание)
14. Предполагаемые продукты проекта
15. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)
16. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
Оформление проектной папки
Проектная папка (портфолио проекта) – один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на защите (презентации) проекта. В состав ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ входят:
1. Паспорт проекта
2. Планы выполнения проекта и отдельных его этапов
3. Промежуточные отчеты группы
4. Вся собранная информация по теме проекта
5. Результаты исследований и анализа
6. Записи всех идей, гипотез и решений
7. Отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах»
8. Краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и их преодоления
9. Эскизы, чертежи, наброски продукта
10. Материалы к презентации (сценарий)
11. Другие рабочие материалы
Чтобы научить детей уже в 5 классе писать отчет о работе, можно предложить им в качестве черновика воспользоваться шаблоном.
ВВЕДЕНИЕ
Тема моего проекта
Я выбрал эту тему, потому что
Цель моей работы
Проектным продуктом будет
Этот продукт достичь цель проекта, так как
План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы) :
Выбор темы и уточнение названия
Сбор информации (где и как искал информацию)
Изготовление продукта (что и как делал)
Написание письменной части проекта (как это делал)
Шаг № 1. Добавляем номер на все страницы документа.
Если вам нужно пронумеровать все страницы документа Word, но без титульного листа, то первое, что нужно сделать это просто добавить номер на все страницы. В Word 2007, 2010, 2013 и 2016 это делается очень просто. Нужно перейти на вкладку «Вставка» и нажать на кнопку «Номер страницы».
После того, как вы пронумеровали все страницы документа Word, вам останется только убрать нумерацию с титульного листа. О том, как это делается, вы узнаете из следующих шагов.
Шаг 2. Убираем нумерацию с титульного листа.
Теперь, можно убрать номер страницы с титульного листа документа Word. Для этого нужно перейти на вкладку «Разметка страницы» и нажать там на кнопку «Параметры страницы». Данная кнопка имеет небольшой размер и находится справа от надписи «Параметры страницы».
Если не получается найти кнопку «Параметры страницы», то просто кликните два раза по линейке документа.
Так или иначе, вы откроете окно «Параметры страницы». В данном окне есть блок настроек, который называется «Различать колонтитулы», а под ним две опции, «Колонтитулы четных и нечетных страниц» и «Колонтитулы первой страницы». Для того чтобы пронумеровать страницы без титульного листа вам нужно установить отметку напротив второй опции (Колонтитулы первой страницы). На скриншоте внизу показано, где именно нужно поставить отметку.
Дальше нужно сохранить настройки нажатием на кнопку «Ok». В результате в вашем документе Word номер страницы не будет отображаться на титульном листе. Но, на втором листе документа, нумерация начнется с числа 2. Если такой вариант вам подходит, то на этом можно закончить. Если же вы хотите, чтобы на втором листе стоял номер 1, то выполните операции, описанные в следующем шаге.
Шаг № 3. Исправляем нумерацию страниц.
Если вы хотите не только у убрать номер с титульного листа, но и начать нумерацию страниц с числа 2, то вам нужно вернуться на вкладку «Вставка», снова нажать на кнопку «Номер страницы» и в появившемся меню выбрать пункт «Формат номеров страниц».
В результате перед вами появится окно «Формат номера страниц», в котором можно изменить настройки нумерации. Для того чтобы на втором листе документа Word стояло число 2 вам нужно включить опцию «Начать с» и ввести число «0». Так как это показано на скриншоте внизу.
Дальше сохраняем настройки нажатием на кнопку «Ok» и получаем необходимый результат. Теперь страницы документа Word пронумерованы без титульного листа. При этом на втором листе документа стоит номер «2».
3. Выберите расположение нумерации на странице документа.
4. В контекстном меню нажмите на пункт «Формат номеров страницы…»
5. В окне «Формат номера страницы», в параметре «Нумерация страниц» активируйте опцию «начать с:», а затем выберите подходящий номер страницы.
6. Нажмите ОК
Этапы работы над проектом
Первый этап работы над проектом – ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ. Процесс пойдет, когда исходная проблема проекта приобретет личностную окраску. Материалом для обсуждения может стать житейский случай, взаимоотношения, учебные интересы, хобби, личные проблемы. Из такой беседы должны появиться первые очертания будущей работы, ее неявно сформулированная цель.
Из проблемы проекта следует его тема, которая часто является краткой формулировкой исходной проблемы.
Следующий этап – ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. Достижение цели проекта должно решению исходной проблемы. На этом этапе необходимо определить, каким будет ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ, решить, что будет создано для того, чтобы цель проекта была достигнута.
Далее надо СПЛАНИРОВАТЬ все шаги, которые предстоит пройти от исходной проблемы до реализации цели проекта. Для этого надо показать ученику алгоритм планирования, задав следующие вопросы:
Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта? – ответ на этот вопрос разбить весь путь от исходной проблемы до цели проекта на отдельные этапы и определить задачи.
Как ты будешь решать эти задачи? – определение работы на каждом этапе.
Когда ты будешь это делать? – определение сроков работы.
Что у тебя уже есть для выполнения предстоящей работы, что ты уже умеешь делать? – выявление имеющихся ресурсов.
Чего у тебя пока нет, чего ты еще не умеешь делать, чему предстоит научиться? – выявление недостающих ресурсов.
Последовательно отвечая на эти вопросы, ученик сможет разработать план своего проекта.
На этом этапе можно также воспользоваться следующей таблицей, чтобы убедиться, что все идет правильно:
На следующем этапе будет проходить РЕАЛИЗАЦИЯ намеченного плана. Самым увлекательным во всей работе над проектом является создание проектного продукта.
После того как выполнены все запланированные шаги и сделан проектный продукт, необходимо написать отчет о работе над проектом
Далее предстоит ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта. Самопрезентация, умение в выгодном свете показать себя, не теряя при этом чувства меры,- важнейший социальный навык. Регламент презентации – 7-10 минут. Лучше, если текст презентации будет написан в виде тезисов.
Автору проекта надо быть готовым и отвечать на вопросы публики.
Формы продуктов проектной деятельности
WEB-сайт
Анализ данных социологического опроса
Видеофильм
Видеоклип
Выставка
Газета
Журнал
Игра
Коллекция
Макет
Мультимедийный продукт
Оформление кабинета
Пакет рекомендаций
Письмо в …
Праздник
Публикация
Путеводитель
Серия иллюстраций
Сказка
Справочник
Сравнительно-сопоставительный анализ
Статья
Сценарий
Учебное пособие
Экскурсия
Паспорт проектной работы
1. Название проекта
2. Руководитель проекта
3. Консультант(ы) проекта
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту
5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта
6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект
7. Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс)
8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)
9. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)
10. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)
11. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)
12. Необходимое оборудование
13. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко – содержание)
14. Предполагаемые продукты проекта
15. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)
16. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
Оформление проектной папки
Проектная папка (портфолио проекта) – один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на защите (презентации) проекта. В состав ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ входят:
1. Паспорт проекта
2. Планы выполнения проекта и отдельных его этапов
3. Промежуточные отчеты группы
4. Вся собранная информация по теме проекта
5. Результаты исследований и анализа
6. Записи всех идей, гипотез и решений
7. Отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах»
8. Краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и их преодоления
9. Эскизы, чертежи, наброски продукта
10. Материалы к презентации (сценарий)
11. Другие рабочие материалы
Чтобы научить детей уже в 5 классе писать отчет о работе, можно предложить им в качестве черновика воспользоваться шаблоном.
ВВЕДЕНИЕ
Тема моего проекта
Я выбрал эту тему, потому что
Цель моей работы
Проектным продуктом будет
Этот продукт достичь цель проекта, так как
План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы) :
Выбор темы и уточнение названия
Сбор информации (где и как искал информацию)
Изготовление продукта (что и как делал)
Написание письменной части проекта (как это делал)