В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
insarycheva
insarycheva
03.03.2023 14:50 •  Информатика

Переменные(велечины) в паскале: как описывается, как вводятся,как вычисляются.

Показать ответ
Ответ:
кексик7771
кексик7771
08.10.2020 03:54

Тип переменной задает вид того значения, которое ей присваивается и правила, по которым операторы языка действуют с переменной, например:

Если переменные A и B целочисленного типа, то программа:

A:=3.14; 
B:=2.71; 
WRITELN(A,’ ‘,B,’ ‘,A+B);

Выведет на экран строку: “3.14 2.71 5.85”

Если же они строкового типа, то программа:

A:=’3.14’; 
B:=’2.71’; 
WRITELN(A,’ ‘,B,’ ‘,A+B);

Выведет: “3.14 2.71 3.142.71”, так как оператор сложения просто добавит строку B в конец строки A.

Тип константы определяется записи ее значения:

Const 
C1=17; 
C2=3.14; 
C3='A'; 
C4=False; 
C5=C2+C1;

Можно использовать выражения. Выражения должны в качестве операторов содержать только константы, в том числе ранее объявленные, а так же знаки математических операций, скобки и стандартные функции.

В Паскале предопределены следующие простейшие типы переменных:

BYTEцелое число от 0 до 255, занимает одну ячейку памяти (байт).BOOLEANлогическое значение (байт, заполненный единицами, или нулями), true, или false.WORDцелое число от 0 до 65535, занимает два байта.INTEGERцелое число от –32768 до 32767, занимает два байта.LONGINTцелое число от –2147483648 до 2147483647, занимает четыре байта.REALчисло с дробной частью от 2.9*10-39.до 1.7*1038, может принимать и отрицательные значения, на экран выводится с точностью до 12-го знака после запятой, если результат какой либо операции с REAL меньше, чем 2.9*10-39, он трактуется как ноль. Переменная типа REAL занимает шесть байт.DOUBLEчисло с дробной частью от 5.0*10-324.до.1.7*10308, может принимать и отрицательные значения, на экран выводится с точностью до 16-го знака после запятой ,если результат какой либо операции с DOUBLE меньше, чем 5.0*10-324, он трактуется как ноль. Переменная типа DOUBLE занимает восемь байт.CHARсимвол, буква, при отображении на экран выводится тот символ, код которого хранится в выводимой переменной типа CHAR, переменная занимает один байт.STRINGстрока символов, на экран выводится как строка символов, коды которых хранятся в последовательности байт, занимаемой выводимой переменной типа STRING; в памяти занимает от 1 до 256 байт – по количеству символов в строке, плюс один байт, в котором хранится длина самой строки.

При обьявлении переменной строкового типа можно заранее указать ее длину в байтах – X:

MyString:STRING[X]; 
При присвоении этой переменной строки длиннее X, присваиваемая строка будет обрезана с конца после X-того символа.

Размер переменной типа STRING в памяти можно узнать следующим
Size:=SizeOf(MyString); 
Функция SizeOf() возвращает размер, занимаемый переменной, служащей параметром. Параметром может служить и тип переменной; строка: 
Writeln(SizeOf(STRING)); 
Выведет на экран число 256, так как по умолчанию под все строки отводится по 256 байт.

Кроме того, можно узнать, сколько символов в строке (индекс последнего непустого символа в строке): 
Size:=Ord(MyString[0]); 
Используется ибращение к нулевому элементу (символу) строки, в котором хранится ее длина, но MyString[0] – значение типа CHAR, тоесть символ, код которого равен длине строки, нужный нам код – число возвращает функция Ord()Таким же образом можно обратиться к любому N – тому элементу строки: 
MyChar:=MyString[N]; 
{MyChar:CHAR}

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Информатика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота