Полистайте учебник и напишите краткое эссе – «6 класс – кирпичик знаний» В разделе – познакомились с понятием эргономика. Как достичь максимального комфорта и эффективности при работе с ПК. История о перспективах развития вычислительной техники. Взаимодействие основных устройств компьютера. Основные функции операционной системы и преимущества беспроводной связи раздел, проанализировать свои знания)
Раздел 2. Представление информации
В разделе 2 приводили примеры каналов связи, источников и приемников информации. Кодировали и декодировали текстовую информацию. Что вся информация для компьютера представляется в двоичном виде раздел, проанализировать свои знания)
Раздел 3. Компьютерная графика
Создавали векторные изображения (звезды, спирали, квадраты, овалы и т.д.). Пример выполнили в виде бильярдного шара в несколько операций. Оценили преимущества и недостатки растрового и векторного вида графики раздел, проанализировать свои знания)
Раздел 4. Как разрабатываются компьютерные игры
Поэтапно разбирали решение задачи. Определяли идею. Разрабатывали сценарий. Рисовали сцены, персонажей и использовали стандартные библиотеки раздел, проанализировать свои знания)
Раздел 5. Создание компьютерной игры
Разработали сценарий «Кот и мышонок» и реализовали управление с клавиатуры и диалога в игровой среде программирования с блоков. Находили и исправляли ошибки в программе. Улучшали собственный проект раздел, проанализировать свои знания)
Раздел 6. Работа с документом
Организовали ссылки, гиперссылки, оглавления на дистанционном обучении. Понятие «авторское право», «плагиат раздел, проанализировать свои знания)
// PascalABC.NET 3.1, сборка 1239 от 08.05.2016
type
tBook=record
author:string[30];
naim:string[50];
pages:integer;
godizd:integer
end;
begin
var f:file of tBook;
Rewrite(f,'books.dat');
Writeln('Ввод данных по книгам');
var s1,s2:string;
var i1,i2:integer;
var book:tBook;
repeat
s1:=ReadlnString('Автор или * для окончания ввода:');
if s1<>'*' then begin
s2:=ReadlnString('Название книги:');
i1:=ReadlnInteger('Количество страниц:');
i2:=ReadlnInteger('Год издания:');
(book.author,book.naim,book.pages,book.godizd):=(s1,s2,i1,i2);
Write(f,book)
end
until s1='*';
Writeln('*** Ввод завершен ***');
f.Close
end.
Тестовое решение
Ввод данных по книгам
Автор или * для окончания ввода: Жюль Верн
Название книги: 80 тысяч километров под водой
Количество страниц: 573
Год издания: 1951
Автор или * для окончания ввода: Сергей Лукьяненко
Название книги: Дозор
Количество страниц: 934
Год издания: 2004
Автор или * для окончания ввода: Жюль Верн
Название книги: Властелин мира
Количество страниц: 104
Год издания: 2011
Автор или * для окончания ввода: *
*** Ввод завершен ***
2. Программа для выборки
// PascalABC.NET 3.1, сборка 1239 от 08.05.2016
type
tBook=record
author:string[30];
naim:string[50];
pages:integer;
godizd:integer
end;
begin
var f:file of tBook;
Reset(f,'books.dat');
var s:=ReadlnString('Автор книги:');
var y:=Readinteger('Год издания, не ранее:');
var k:=0;
var book:tBook;
while not f.Eof do begin
Read(f,book);
if (book.author=s) and (book.godizd>=y) then begin
Writeln(book);
Inc(k)
end;
end;
if k=0 then Writeln('Таких книг не найдено');
f.Close
end.
Тестовое решение
Автор книги: Жюль Верн
Год издания, не ранее: 2005
(Жюль Верн,Властелин мира,104,2011)
begin
var m:=ReadInteger('Количество элементов в массиве А (m):');
var n:=ReadInteger('Количество элементов в массиве B (n):');
var k:=ReadInteger('Позиция вставки k (1<k<m):');
if (k>1) and (k<m) then begin
var a:=ArrRandom(m,1,99); Writeln('Массив A'); a.Println;
var b:=ArrRandom(n,1,99); Writeln('Массив B'); b.Println;
Writeln('Результат вставки'); (a[:k]+b+a[k:]).Println
end
else Writeln('Вы нарушили условие 1<k<m')
end.
Тестовое решение
Количество элементов в массиве А (m): 10
Количество элементов в массиве B (n): 6
Позиция вставки k (1<k<m): 4
Массив A
68 64 30 75 36 15 50 39 92 26
Массив B
56 68 97 30 95 63
Результат вставки
68 64 30 75 56 68 97 30 95 63 36 15 50 39 92 26