Самое главное, что должно измениться — это принцип взаимодействия человека и машины. Сегодня это происходит в основном посредством клавиатуры, мыши и сенсорного экрана. То есть технологий, разработанных и внедрённых ещё несколько десятилетий назад. Они прекрасно справлялись с возложенными на них задачами и будут использоваться и впредь. Однако учёные и инженеры уверены, что будущее принадлежит иным технологиям, которые сегодня ещё только находятся в зачаточном состоянии.
Прежде всего, компьютеры будущего смогут воспринимать и анализировать изображение в реальном времени, то есть видеть окружающий мир как человек. Это позволит, например, создавать системы безопасности, которые на основе анализа окружающей их обстановки смогут предсказывать теракты или стихийные бедствия. И в отличие от человека-наблюдателя, они никогда не будут уставать или терять бдительность. К тому же качественное «зрение» позволит компьютерам лучше взаимодействовать с пользователями, более полно воспринимая их жесты и мимику.
Системы будущего научатся также и хорошо слышать. Имеется в виду не качество приёма звука, а к его анализу – воспринимать речь компьютеры умеют и сегодня. Но теперь им предстоит улучшить этот навык, научиться улавливать тончайшие интонации, расшифровывать звуки, издаваемые животными. Такая система сможет объяснить родителям, отчего плачет их грудной ребёнок. И дело тут не ограничивается только общением — на основе анализа издаваемых звуков компьютер сможет предупредить о скором возникновении поломки у того или иного оборудования.
Ожидается также появление возможности передачи тактильных ощущений. А это может стать основой для настоящей революции в деле онлайн-продаж. Ведь товар можно будет не только внимательно рассмотреть со всех сторон, но и предварительно «пощупать».
Мобильные устройства невозможно оснастить экранами с очень большими диагоналями, а использование проекционного оборудования удобно далеко не всегда. Но можно будет задействовать, например, так называемые виртуальные ретинальные мониторы (VRD), когда изображение проецируется прямо на сетчатку глаза. В таком случае пользователю будет казаться, что изображение «подвешено» перед ним в воздухе. При этом если изображение проецируется на один глаз, то можно будет видеть его одновременно с реальными объектами. Проецирование же на оба глаза позволит создавать очень реалистичные и объёмные изображения. Важно и то, что использование VRD позволит заметно снизить нагрузку на батарею устройства.
И завершиться развитие интерфейсов может непосредственной связью между электроникой и человеческим мозгом. И для этого не обязательно нужно будет вживлять чип под кожу.
Что же касается внешнего вида компьютеров будущего, то тут остаётся лишь строить предположения, чем активно занимаются футурологи. Одни мечтают о вживлённых под кожу чипах, другие ожидают скорого появления компьютеров-браслетов, возможности которых будут выше самых лучших современных десктопов. Но, как говорил Станислав Лем, «будущее всегда выглядит иначе, чем мы себе его представляем». Так, ещё в середине века мало кто мог представить себе массовое рас тех же планшетов. Ясно лишь одно — системы будущего будут становиться всё меньше, при значительном увеличении производительности и расширении возможностей.
Что же касается скорости внедрения всех этих достижений, то происходить это будет постепенно. И дело тут в страшной силе человеческой привычки. Возможности всего нового в полной мере всегда оценить только следующие поколения, предыдущим приходится только при Обьяснение
Самое главное, что должно измениться — это принцип взаимодействия человека и машины. Сегодня это происходит в основном посредством клавиатуры, мыши и сенсорного экрана. То есть технологий, разработанных и внедрённых ещё несколько десятилетий назад. Они прекрасно справлялись с возложенными на них задачами и будут использоваться и впредь. Однако учёные и инженеры уверены, что будущее принадлежит иным технологиям, которые сегодня ещё только находятся в зачаточном состоянии.
Прежде всего, компьютеры будущего смогут воспринимать и анализировать изображение в реальном времени, то есть видеть окружающий мир как человек. Это позволит, например, создавать системы безопасности, которые на основе анализа окружающей их обстановки смогут предсказывать теракты или стихийные бедствия. И в отличие от человека-наблюдателя, они никогда не будут уставать или терять бдительность. К тому же качественное «зрение» позволит компьютерам лучше взаимодействовать с пользователями, более полно воспринимая их жесты и мимику.
Системы будущего научатся также и хорошо слышать. Имеется в виду не качество приёма звука, а к его анализу – воспринимать речь компьютеры умеют и сегодня. Но теперь им предстоит улучшить этот навык, научиться улавливать тончайшие интонации, расшифровывать звуки, издаваемые животными. Такая система сможет объяснить родителям, отчего плачет их грудной ребёнок. И дело тут не ограничивается только общением — на основе анализа издаваемых звуков компьютер сможет предупредить о скором возникновении поломки у того или иного оборудования.
Ожидается также появление возможности передачи тактильных ощущений. А это может стать основой для настоящей революции в деле онлайн-продаж. Ведь товар можно будет не только внимательно рассмотреть со всех сторон, но и предварительно «пощупать».
Мобильные устройства невозможно оснастить экранами с очень большими диагоналями, а использование проекционного оборудования удобно далеко не всегда. Но можно будет задействовать, например, так называемые виртуальные ретинальные мониторы (VRD), когда изображение проецируется прямо на сетчатку глаза. В таком случае пользователю будет казаться, что изображение «подвешено» перед ним в воздухе. При этом если изображение проецируется на один глаз, то можно будет видеть его одновременно с реальными объектами. Проецирование же на оба глаза позволит создавать очень реалистичные и объёмные изображения. Важно и то, что использование VRD позволит заметно снизить нагрузку на батарею устройства.
И завершиться развитие интерфейсов может непосредственной связью между электроникой и человеческим мозгом. И для этого не обязательно нужно будет вживлять чип под кожу.
Что же касается внешнего вида компьютеров будущего, то тут остаётся лишь строить предположения, чем активно занимаются футурологи. Одни мечтают о вживлённых под кожу чипах, другие ожидают скорого появления компьютеров-браслетов, возможности которых будут выше самых лучших современных десктопов. Но, как говорил Станислав Лем, «будущее всегда выглядит иначе, чем мы себе его представляем». Так, ещё в середине века мало кто мог представить себе массовое рас тех же планшетов. Ясно лишь одно — системы будущего будут становиться всё меньше, при значительном увеличении производительности и расширении возможностей.
Что же касается скорости внедрения всех этих достижений, то происходить это будет постепенно. И дело тут в страшной силе человеческой привычки. Возможности всего нового в полной мере всегда оценить только следующие поколения, предыдущим приходится только при Обьяснение
Удачи
program season;
var
number_month: integer;
begin
write('Введите номер месяца: ');
read(number_month);
case number_month of
1, 2, 12: writeln('Зима.');
3..5: writeln('Весна.');
6..8: writeln('Лето.');
9..11: writeln('Осень.');
else writeln('Неверный номер месяца.');
end
end.
Объяснение:
program season; // Название программы
var
number_month: integer; // Целочисленная переменная, отвечающая за вводимый номер месяца с клавиатуры
begin // Начало программы
write('Введите номер месяца: '); // Вывод сообщения
read(number_month); // Ввод номера месяца с клавиатуры
case number_month of // Принимает значение переменной number_month
1, 2, 12: writeln('Зима.'); // Если значение переменной number_month = 1, 2, 12, то выводим "Зима"
3..5: writeln('Весна.'); // Если значение переменной number_month = 3, 4, 5, то выводим "Весна"
6..8: writeln('Лето.'); // Если значение переменной number_month = 6, 7, 8, то выводим "Лето"
9..11: writeln('Осень.'); // Если значение переменной number_month = 9, 10, 11, то выводим "Осень"
else writeln('Неверный номер месяца.'); // Иначе выводим сообщение об ошибке
end // Конец функции
end. // Конец программы