Практическая работа no1 «системы счисления»
вариант 1.
написать алгоритм перевода целого числа из десятичной системы счисления в произвольную
систему счисления.
2. перевести числа из одной системы счисления в другую:
а) 1289-x 10;
б) 0,206 10—x 1;
в) 171,81 10 —x 14.
3. выполнить арифметические действия:
а)2103, 14,;
б)70359 -1849.
4. перевести целое число 26423 из системы счисления с основанием 8 в системы счисления с
основаниями 2 и 16.
выполнить арифметические действия в двоичной системе счисления:
a) 110111011 + 111001101;
1011 10 - 101 10.
дополнительные :
6. перевести число 2371, 93 10 из системы счисления с основанием 10 в системы счисления с
основаниями 8, 16 и 2.
7. один ученик написал: «мне 33 года. моей маме 124 года, папе 131. вместе нам 343 года». какую
систему счисления использовал ученик и сколько ему лет в десятичной системе счисления?
Ценность информации — одно из важных свойств информации, оценка которого зависит от целей процессов её генерации, рецепции и обработки. Изучается специальными теориями информации, теорией принятия решений.
Удобнее всего рассматривать проблематику ценности информации, приняв за определение информации (в духе работы Г. Кастлера[en] «Возникновение биологической организации»), что: «информация есть запомненный выбор одного варианта из нескольких возможных и равноправных».
С понятием информации тесно связано и понятие количества информации. Количество информации применимо как численная характеристика полного количества информации, так и количества ценной информации. Информация некоторого сообщения может быть как полностью ценной, так и не содержать ценной информации вообще[3]. Понятиям «ценности» и «осмысленности» информации, несмотря на их важность в информатике, обычно строгого определения не давали[4].
В информатике (развившейся из теории связи) ценность информации, её эволюция и вопросы спонтанного возникновения в сложных системах не является предметом изучения, так как цель предполагается заданной извне. Смысловые и прагматические аспекты информации, в том числе ценность и осмысленность, изучаются в рамках семантической и прагматической теорий информации