Иерархическая БДИерархические базы данных — самая ранняя модель представления сложной структуры данных. Информация в иерархической базе организована по принципу древовидной структуры, в виде отношений «предок-потомок». Каждая запись может иметь не более одной родительской записи и несколько подчиненных. Связи записей реализуются в виде физических указателей с одной записи на другую. Основной недостаток иерархической структуры базы данных — невозможность реализовать отношения «много-ко-многим», а также ситуации, когда запись имеет несколько предков. Графически такую структуру можно изобразить в виде дерева, состоящего из объектов различных уровней. Верхний уровень занимает один объект, второй — объекты второго уровня и так далее. Между объектами существуют связи, каждый объект может включать в себя несколько объектов более низкого уровня. Такие объекты находятся в отношении предка (объект более близкий к корню) к потомку (объект более низкого уровня), при этом возможно, чтобы объект-предок не имел потомков или имел их несколько, тогда как у объекта-потомка обязательно только один предок. Объекты, имеющие общего предка, называются близнецами.
#include "stdafx.h"#include <iostream>#include <iomanip>#include <ctime>using namespace std;
void bubbleSort(int *, int); // прототип функции сортировки пузырьком int main(int argc, char* argv[])
{ srand(time(NULL)); setlocale(LC_ALL, "rus"); cout << "Введите размер массива: ";
int size_array; // длинна массива cin >> size_array; int *sorted_array = new int [size_array];
// одномерный динамический массив
for (int counter = 0; counter < size_array; counter++)
{
sorted_array[counter] = rand() % 100;
// заполняем массив случайными числами
cout << setw(2) << sorted_array[counter] << " ";
// вывод массива на экран
}
cout << "\n\n";
bubbleSort(sorted_array, size_array);
// вызов функции сортировки пузырьком
for (int counter = 0; counter < size_array; counter++)
{
cout << setw(2) << sorted_array[counter] << " ";
// печать отсортированного массива
} cout << "\n";
system("pause");
return 0;}
void bubbleSort(int* arrayPtr, int length_array)
// сортировка пузырьком{ int temp = 0;
// временная переменная для хранения элемента массива bool exit = false;
// болевая переменная для выхода из цикла, если массив отсортирован while (!exit) // пока массив не отсортирован { exit = true; for (int int_counter = 0; int_counter < (length_array - 1);
int_counter++)
// внутренний цикл
//сортировка пузырьком по возрастанию - знак >
//сортировка пузырьком по убыванию - знак < if (arrayPtr[int_counter] > arrayPtr[int_counter + 1])
// сравниваем два соседних элемента
{ // выполняем перестановку элементов массива temp = arrayPtr[int_counter];
arrayPtr[int_counter] = arrayPtr[int_counter + 1];
arrayPtr[int_counter + 1] = temp;
exit = false; // на очередной итерации была произведена перестановка элементов }
}
}