Изобразим с Чертёжника треугольник, положение вершин которого на координатной плоскости определяется парами чисел (1,1),(3,5),(5,2). Так как в начале работы перо Чертёжника всегда поднято, то для рисования треугольника с заданными координатами достаточно выполнить следующую последовательность команд:переведи в точку (1,1) опусти перо переведи в точку (3,5) переведи в точку (5,2) переведи в точку (1,1).переведи в точку (1,1) опусти перо переведи в точку (1,3) переведи в точку (5,3) переведи в точку (5,1) переведи в точку (1,1)
Begin S:=0; Repeat Read(A); if (A mod 2 <> 0)and(A mod 7 = 0) then S:=S+A; Until A = 0; WriteLn('S = ',S); End.
Теперь объяснение каждой строки:
Var S:longint; i:integer; A:byte; // В эту переменную будет вводится число с клавиатуры. Тип Byte может принимать значения от 0 до 255. Поэтому его как раз хватит.
Begin S:=0; // Тут будет храниться сумма, поэтому переменную следует сперва обнулить.
Repeat // далее начинается цикл Read(A); // эта команда каждый раз считывает с клавы число, и записывает его в переменную A.
if (A mod 2 <> 0)and(A mod 7 = 0) then S:=S+A; //тут проверяется 2 условия, и если они выполняются - к переменной S прибавляется значение переменной А 1 условие: число нечётно, то есть остаток от деления его на 2 не равен нулю (A mod 2 <>0) 2 условие: Число кратно 7, то есть делится без остатка на 7, то есть остаток от деления равен нулю (A mod 7 = 0)
Until A = 0; // Цикл повторяется до тех пор, пока введённое с клавы число не будет равно нулю (A = 0)
WriteLn('S = ',S); // Тут выводится искомая сумма End.
опусти перо
переведи в точку (3,5)
переведи в точку (5,2)
переведи в точку (1,1).переведи в точку (1,1)
опусти перо
переведи в точку (1,3)
переведи в точку (5,3)
переведи в точку (5,1)
переведи в точку (1,1)
Var
S:longint;
i:integer;
A:byte;
Begin
S:=0;
Repeat
Read(A);
if (A mod 2 <> 0)and(A mod 7 = 0) then S:=S+A;
Until A = 0;
WriteLn('S = ',S);
End.
Теперь объяснение каждой строки:
Var
S:longint;
i:integer;
A:byte; // В эту переменную будет вводится число с клавиатуры. Тип Byte может принимать значения от 0 до 255. Поэтому его как раз хватит.
Begin
S:=0; // Тут будет храниться сумма, поэтому переменную следует сперва обнулить.
Repeat // далее начинается цикл
Read(A); // эта команда каждый раз считывает с клавы число, и записывает его в переменную A.
if (A mod 2 <> 0)and(A mod 7 = 0) then S:=S+A; //тут проверяется 2 условия, и если они выполняются - к переменной S прибавляется значение переменной А
1 условие: число нечётно, то есть остаток от деления его на 2 не равен нулю (A mod 2 <>0)
2 условие: Число кратно 7, то есть делится без остатка на 7, то есть остаток от деления равен нулю (A mod 7 = 0)
Until A = 0; // Цикл повторяется до тех пор, пока введённое с клавы число не будет равно нулю (A = 0)
WriteLn('S = ',S); // Тут выводится искомая сумма
End.