Переход современного общества к информационной эпохе своего развития выдвигает в качестве одной из основных задач, стоящих перед системой среднего профессионального образования, задачу формирования основ информационной культуры будущего специалиста.
В каком-то смысле все педагогические технологии (понимаемые как являются информационными, так как учебно-воспитательный процесс всегда сопровождается обменом информацией между педагогом и учащимся. Но в современном понимании информационная технология обучения – это педагогическая технология, использующая специальные программные и технические средства для работы с информацией.
Например, будем рассматривать всё на интерактивных картах местности. Нарушение полноты информации будет, если некоторые объекты подписаны дважды, на некоторых других же названия отсутствуют.
(2) актуальность
Карта содержит устаревшую информацию, некоторые названия городов изменились, но это не отражено на них
(3) доступность, понятность
Карта составлена на разных языках, и не может быть понятна и доступна до конца носителю одного языка
(4) репрезентативность
информация для построения карты собрана из разных источников, и отобрана не всегда достоверная информация, из-за чего в построении и названиях есть ошибки
(5) достоверность
Карты составлены с грамматическими и фактическими ошибками, некоторые названия перепутаны, не соблюдается масштаб.
(6) адекватность информации
соответствие образа, предоставляемого с информационного объекта реальному объекту.
На примере тех же карт, разные области выполнены в разных масштабах, что мешает получению общего представления о рассматриваемом объекте на карте.
Переход современного общества к информационной эпохе своего развития выдвигает в качестве одной из основных задач, стоящих перед системой среднего профессионального образования, задачу формирования основ информационной культуры будущего специалиста.
В каком-то смысле все педагогические технологии (понимаемые как являются информационными, так как учебно-воспитательный процесс всегда сопровождается обменом информацией между педагогом и учащимся. Но в современном понимании информационная технология обучения – это педагогическая технология, использующая специальные программные и технические средства для работы с информацией.
(1)полнота информации.
Например, будем рассматривать всё на интерактивных картах местности.
Нарушение полноты информации будет, если некоторые объекты подписаны дважды, на некоторых других же названия отсутствуют.
(2) актуальность
Карта содержит устаревшую информацию, некоторые названия городов изменились, но это не отражено на них
(3) доступность, понятность
Карта составлена на разных языках, и не может быть понятна и доступна до конца носителю одного языка
(4) репрезентативность
информация для построения карты собрана из разных источников, и отобрана не всегда достоверная информация, из-за чего в построении и названиях есть ошибки
(5) достоверность
Карты составлены с грамматическими и фактическими ошибками, некоторые названия перепутаны, не соблюдается масштаб.
(6) адекватность информации
соответствие образа, предоставляемого с информационного объекта реальному объекту.
На примере тех же карт, разные области выполнены в разных масштабах, что мешает получению общего представления о рассматриваемом объекте на карте.