уществует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления. Признак деления — вид задач и процессов обработки информации. 1-й этап (60 - 70-е гг.) — обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования. Основным направлением развития информационной технологии являлась автоматизация операционных рутинных действий человека. 2-й этап (с 80-х гг.) — создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач. Признак деления — проблемы, стоящие на пути информатизации общества. 1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств. 2-й этап (до конца 70-х гг.) связывается с распространением ЭВМ серии 1ВМ/360. Проблема этого этапа — отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств. 3-й этап (с начала 80-х гг.) — компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы — средством поддержки принятия его решений. Проблемы — максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде. 4-й этап (с начала 90-х гг.) — создание современной технологии межорганизационных связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются: -выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи; -организация доступа к стратегической информации; -организация защиты и безопасности информации. Признак деления — преимущество, которое приносит компьютерная технология. 1-й этап (с начала 60-х гг.) характеризуется довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ 1) предтехнология, когда господствовало искусство и человек делал то, что получалось только у него (а с технологии всё то, что доступно только избранным, одаренным, становится доступно всем); 2) переход от искусства к технологии, которую рассматривали как сумму и нужную последовательность операций, причём схема работает только тогда, когда все операции расставлены в нужном порядке, – этот переход фактически создал современную человеческую цивилизацию; 3) технологии человека (хотя технология присутствует во всём живом, поскольку всё живое, так или иначе, производит переработку продуктов питания в продукты жизнедеятельности) – это первый опыт улучшения свойств первобытных инструментов (палка-копалка, кремневый нож); 4) технологии как процесс – начинаются с процесса добычи первобытным человеком огня посредством трения; 5) технология как сложный комплекс знаний, ноу-хау, полученных с дорогостоящих исследований; 6) технологии как передача информации от человека к человеку, от поколения к поколению.
Program n; var a, b, i: integer; begin b:= 0; for i:=1 to 4 do begin readln(a); if a > b then b:=a; end; writeln('Наибольшее: ' + b); end.
Как это работает? Объявляются три целочисленные (interger) переменные: a - вводимое число b - самое большое число i - счётчик цикла После запуска программы переменной b присваивается значение 0 (чтобы было с чем сравнивать при первом значении) Запускается цикл for с счётчиком i Каждый раз цикл просит ввести пользователя число (а) Дальше проверяется условие, если введённое число a больше числа, которое записано как самое большое (if a>b) Если ведённое число больше, чем самое большое, то переменной b присваивается значение a И так пока цикл не закончится Затем выводится переменная b, в которой хранится самое большое из введённых чисел.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ 1) предтехнология, когда господствовало искусство и человек делал то, что получалось только у него (а с технологии всё то, что доступно только избранным, одаренным, становится доступно всем); 2) переход от искусства к технологии, которую рассматривали как сумму и нужную последовательность операций, причём схема работает только тогда, когда все операции расставлены в нужном порядке, – этот переход фактически создал современную человеческую цивилизацию; 3) технологии человека (хотя технология присутствует во всём живом, поскольку всё живое, так или иначе, производит переработку продуктов питания в продукты жизнедеятельности) – это первый опыт улучшения свойств первобытных инструментов (палка-копалка, кремневый нож); 4) технологии как процесс – начинаются с процесса добычи первобытным человеком огня посредством трения; 5) технология как сложный комплекс знаний, ноу-хау, полученных с дорогостоящих исследований; 6) технологии как передача информации от человека к человеку, от поколения к поколению.
var
a, b, i: integer;
begin
b:= 0;
for i:=1 to 4 do
begin
readln(a);
if a > b then
b:=a;
end;
writeln('Наибольшее: ' + b);
end.
Как это работает?
Объявляются три целочисленные (interger) переменные:
a - вводимое число
b - самое большое число
i - счётчик цикла
После запуска программы переменной b присваивается значение 0 (чтобы было с чем сравнивать при первом значении)
Запускается цикл for с счётчиком i
Каждый раз цикл просит ввести пользователя число (а)
Дальше проверяется условие, если введённое число a больше числа, которое записано как самое большое (if a>b)
Если ведённое число больше, чем самое большое, то переменной b присваивается значение a
И так пока цикл не закончится
Затем выводится переменная b, в которой хранится самое большое из введённых чисел.