Var a:array[1..3,1..2]of real; b:array[1..3]of real; //массив для координат пересечения сторон с ОХ i,j,z:integer; // (y1-y2)x+(x2-x1)y+(x1y2-x2y1)=0 - ур-е прямой, прохоходящей через 2 точки // тогда x=(x2y1-x1y2)/(y1-y2) - координата ее пересечения с осью х // найдем координаты пересечения сторон с осью х function cross(x1,x2,y1,y2:real):real; begin result:=(x2*y1-x1*y2)/(y1-y2); if ((result>x1) and (result>x2)) or ((result<x1) and (result<x2)) then result:=1 //это точка пересечения не самой стороны, а ее продолжения //поскольку в дальнейшем нам нужны будут знаки координат, //ей приписываем положительной значение, чтобы она не влияла //на конечный результат end;
begin for i:=1 to 3 do begin writeln('Введите координаты х,у вершины:'); readln(a[i,1],a[i,2]); end; z:=1; for i:=1 to 3 do begin j:=i+1; if j>3 then j:=1; b[i]:=cross(a[i,1],a[j,1],a[i,2],a[j,2]); z:=sign(b[i])*z; end; write('Начало координат '); if z<0 then writeln('принадлежит треугольнику') else writeln('не принадлежит треугольнику'); end.
function fibonacchi(x:integer):integer;
// функция возвращает порядковый номер введённого числа
// ряда Фибоначчи. Если число не является элементом
// из данного ряда, то функция возвращает -1
var counter:integer = 2;
s1,s2,s3:integer;
begin
s1 := 0;
s2 := 1;
s3 := 0;
if x = 0 then fibonacchi:=1
else if x = 1 then fibonacchi:=2
else begin
while s3 < x do begin
s3 := s1 + s2;
s1 := s2;
s2 := s3;
inc(counter);
end;
if s3 = x then fibonacchi:=counter
else fibonacchi:=-1;
end;
end;
begin
write(fibonacchi(13));
end.
a:array[1..3,1..2]of real;
b:array[1..3]of real; //массив для координат пересечения сторон с ОХ
i,j,z:integer;
// (y1-y2)x+(x2-x1)y+(x1y2-x2y1)=0 - ур-е прямой, прохоходящей через 2 точки
// тогда x=(x2y1-x1y2)/(y1-y2) - координата ее пересечения с осью х
// найдем координаты пересечения сторон с осью х
function cross(x1,x2,y1,y2:real):real;
begin
result:=(x2*y1-x1*y2)/(y1-y2);
if ((result>x1) and (result>x2)) or ((result<x1) and (result<x2)) then
result:=1 //это точка пересечения не самой стороны, а ее продолжения
//поскольку в дальнейшем нам нужны будут знаки координат,
//ей приписываем положительной значение, чтобы она не влияла
//на конечный результат
end;
begin
for i:=1 to 3 do
begin
writeln('Введите координаты х,у вершины:');
readln(a[i,1],a[i,2]);
end;
z:=1;
for i:=1 to 3 do
begin
j:=i+1;
if j>3 then j:=1;
b[i]:=cross(a[i,1],a[j,1],a[i,2],a[j,2]);
z:=sign(b[i])*z;
end;
write('Начало координат ');
if z<0 then writeln('принадлежит треугольнику')
else writeln('не принадлежит треугольнику');
end.