Решить задачи и к каждой задаче построить блок-схему. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
а := 7
b := 4
а := 2*а + 3*b
b := a/2*b
алг
нач
цел s, t
ввод s
ввод t
если s > 6 и t < 7
то вывод "YES"
иначе вывод "NO"
все
кон
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:
(7, 3); (2, 7); (6, 10); (5, 3); (5, 4); (–11, 4); (–8, 9); (7, 3); (9, 1).
Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы.
алг
нач
цел s, k
s := 8
нц для k от 3 до 8
s := s + 8
кц
вывод s
кон
Текстовые редакторы. Предназначены для создания и редактирования текста без оформления;
Текстовые процессоры (MS Word). Более продвинутые текстовые редакторы, позволяющие редактировать текст с оформлением, изменением шрифтов и его размеров, вставки графических файлов, таблиц и т.п. для более презентабельного оформления текста;
Электронные таблицы (MS Excell). В основном используются для обработки каких-либо данных, содержащихся в этих таблицах. Прикладные задачи чаще всего выполняются для хранения учетных данных с последующим их анализом;
Растровые и векторные графические редакторы (Photoshop, Corel), "просмотрщики". Использование прикладных программ такого типа позволяет создавать, редактировать, а так же просматривать графические изображения;
Аудио видео плееры, редакторы (WinAmp). Позволяет просматривать видео, слушать музыку, создавать музыкальные композиции;
Системы управления базами данных (например - MSQL). Такие программы служат для работы с базами данных. Например, программа учета клиентов - простая база для хранения сведения о клиентах, их контактные данные и т.п. Можно проводить операции по поиску, удалению и добавлению записей в базу;
Переводчики или электронные словари. Такие прикладные программы позволяют без особых усилий переводить текст на разные иностранные языки без их непосредственного изучения;
Компьютерные игры. Используются для развлечений или для развития в игровой форме.
Одним из примеров прикладной программы, может послужить, например, программа подсчета репостов. Все виды прикладных программ перечислить сложно, но мы постарались выделить основные программы прикладного обеспечения.
program t;
var n, i, a, b, c, d, k, m: integer; x1, x2, x3, y1, y2, y3: array[1..10000] of integer; f1, f2: text;
function icl(x, y: integer): boolean;
var i: integer;
begin
icl:=false;
for i:=1 to n do
begin
if (x>=x1[i]) and (y>=y1[i]) and (x<=x2[i]) and (y<=y2[i]) then
begin
icl:=true;
break
end
end
end;
procedure re(st, fn: integer);
var nst, nfn, i, j, jj, xx, yy: integer; eq, ff: boolean;
begin
m:=m+1;
nst:=k+1;
ff:=false;
for i:=st to fn do
begin
for j:=0 to 11 do
begin
if j mod 3=0 then continue;
xx:=x3[i]+trunc(cos(j*pi/6)*3);
yy:=y3[i]+trunc(sin(j*pi/6)*3);
if not icl(xx, yy) then continue;
eq:=false;
for jj:=1 to k do if (xx=x3[jj]) and (yy=y3[jj]) then
begin
eq:=true;
break
end;
if eq then continue;
if (xx=c) and (yy=d) then
begin
ff:=true;
break
end;
k:=k+1;
x3[k]:=xx;
y3[k]:=yy;
end;
if ff then break;
end;
if ff then exit;
nfn:=k;
if nst>nfn then
begin
m:=-1;
exit
end;
re(nst, nfn)
end;
begin
assign(f1, 'horse.in');
reset(f1);
assign(f2, 'horse.out');
rewrite(f2);
readln(f1, n);
for i:=1 to n do readln(f1, x1[i], y1[i], x2[i], y2[i]);
readln(f1, a, b);
readln(f1, c, d);
k:=1;
x3[1]:=a;
y3[1]:=b;
m:=0;
re(1, 1);
writeln(f2, m);
close(f1);
close(f2)
end.