решить задачи. (Я уже не могу.)
В таблице приведены за и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим за в некотором сегменте Интернета
1)
масло 188
сыр 126
холст 131
холст & масло 33
сыр | холст 257
холст | сыр | масло 342
Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по за сыр & масло?
2)
масло 143
сыр 80
холст 125
холст & масло 15
сыр | холст 205
холст | сыр | масло 275
Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по за сыр & масло?
3)
Язык 1000
Фортран 100
Язык & Бэйсик 200
Язык & Бэйсик & Фортран 50
Язык | Бэйсик | Фортран 1000
Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по за Бэйсик | Фортран?
4)
Вебинар 50
Информатика 80
Ум 100
Вебинар | Информатика 110
Информатика & Ум 30
Вебинар & Информатика & Ум 5
Вебинар | Информатика | Ум 165
Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по за Вебинар & Ум?
5)
Контроль 98
Лотерея 150
Лотерея | Контроль | Мяч 230
Лотерея & Мяч 48
Лотерея & Контроль 56
Контроль & Мяч 0
Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по за Мяч?
6)
Сорока 150
Белка 120
Кулик 78
Сорока & Белка 23
Сорока & Кулик 35
Кулик & Белка 45
Сорока & Белка & Кулик 12
Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по за Сорока | Белка | Кулик?
7)
Котик 230
Фото 115
Лапка 95
Котик & Лапка 32
Фото & Лапка 28
Котик & Фото & Лапка 13
Котик | Фото | Лапка 367
Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по за Котик & Фото?
8)
Риф 150
Атолл 190
Риф & Атолл 48
Риф & Коралл 15
Атолл & Коралл 22
Риф & Атолл & Коралл 11
Риф | Атолл | Коралл 351
Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по за Коралл?
9)
Яблоко 210
Банан 155
Фрукт 115
Яблоко & Банан 28
Яблоко & Фрукт 34
Фрукт & Банан 55
Яблоко & Банан & Фрукт 12
Фрукт - пустое поле
Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по за Яблоко | Банан | Фрукт?
10)
Март 350
Апрель 220
Май 170
Март & Апрель 45
Апрель & Май 55
Март & Апрель & Май 20
Март | Апрель | Май 585
Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по за Март & Май?
Решение.
15.1 Следующий алгоритм выполнит требуемую задачу.
нц
пока справа свободно
закрасить
вправо
кц
нц
пока снизу свободно
закрасить
вниз
кц
закрасить
нц
пока не (снизу свободно)
влево
кц
вниз
нц
пока не (справа свободно)
закрасить
вниз
кц
закрасить
вправо
нц
пока не (сверху свободно)
закрасить
вправо
кц
15.2 Решение
var a, s: integer;
begin
s: = 0;
readln(a);
while a<>0 do begin
if (a mod 8=0) and (a mod 10 = 6) then
s : = s + a;
readln(a);
end;
writeln(s)
end.
Для проверки правильности работы программы необходимо использовать следующие тесты:
Входные данные Выходные данные
1
8
6
10
0
0
2
16
0
16
3
16
96
5
0
112
Спрятать критерии
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания 15.
Алгоритм правильно работает при всех допустимых исходных данных 2
При всех допустимых исходных данных верно следующее:
1) выполнение алгоритма завершается, и при этом Робот не разбивается;
2) закрашено не более 10 лишних клеток;
3) остались незакрашенными не более 10 клеток из числа тех, которые должны были быть закрашены
1
Задание выполнено неверно, т. е. не выполнены условия, позволяющие поставить 1 или 0
Максимальный 2
Критерии оценивания выполнения задания 15.
Предложено верное решение. Программа правильно работает на всех приведённых выше тестах. Программа может быть записана на любом языке программирования 2
Программа выдаёт неверный ответ на одном из тестов, приведённых выше. Например, решение, в котором неверно задано условие отбора чисел: (a mod 8=0)or(a mod 10=6), выдаст неправильный ответ на тесте № 1. 1
Программа выдаёт на тестах неверные ответы, отличные от описанных в критерии на 0
Максимальный 2
Алгоритм - это система точных и понятных предписаний о содержании и последовательности выполнения конечного числа действий, необходимых для решения любой задачи данного типа.
Примеры: правила сложения, умножения, решения алгебраических уравнений и т.п.
Свойства алгоритма:
1.Универсальность (массовость) - применимость алгоритма к различным наборам исходных данных.
2.Дискретность - процесс решения задачи по алгоритму разбит на отдельные действия.
3.Конечность - каждое из действий и весь алгоритм в целом обязательно завершаются.
4.Результативность - по завершении выполнения алгоритма обязательно получается конечный результат.
5.Выполнимость (эффективность) - результата алгоритма достигается за конечное число шагов.
6.Детерминированность (определенность) - алгоритм не должен содержать предписаний, смысл которых может восприниматься неоднозначно. Т.е. одно и то же предписание после исполнения должно давать один и тот же результат.
7.Последовательность – порядок исполнения команд должен быть понятен исполнителю и не должен допускать неоднозначности.
Классы алгоритмов.
1.вычислительные алгоритмы, работающие со сравнительно простыми видами данных, такими как числа и матрицы, хотя сам процесс вычисления может быть долгим и сложным;
2.информационные алгоритмы, представляющие собой набор сравнительно простых процедур, работающих с большими объемами информации (алгоритмы баз данных);
3.управляющие алгоритмы, генерирующие различные управляющие воздействия на основе данных, полученных от внешних процессов, которыми алгоритмы управляют.
По типу передачи управления алгоритмы бывают: основные (главные выполняемые программы) и вс (подпрограммы).
Для задания алгоритма необходимо описать следующие его элементы:
1.набор объектов, составляющих совокупность возможных исходных данных, промежуточных и конечных результатов;
2.правило начала;
3.правило непосредственной переработки информации (описание последовательности действий);
4.правило окончания;
5.правило извлечения результатов.
описания алгоритмов.
Символьный, когда алгоритм описывается с специального набора символов (специального языка).
Словесная форма записи алгоритмов обычно используется для алгоритмов, ориентированных на исполнителя-человека. Команды такого алгоритма выполняются в естественной последовательности, если не оговорено противного.
Графическая запись с блок-схем осуществляется рисованием последовательности геометрических фигур, каждая из которых подразумевает выполнение определенного действия алгоритма. Порядок выполнения действий указывается стрелками. Графическая запись алгоритма имеет ряд преимуществ: каждая операция вычислительного процесса изображается отдельной геометрической фигурой и графическое изображение алгоритма наглядно показывает разветвления путей решения задачи в зависимости от различных условий, повторение отдельных этапов вычислительного процесса и другие детали.
Виды блоков.
vbl.jpg
Правила создания блок – схем:
1.Линии, соединяющие блоки и указывающие последовательность связей между ними, должны проводится параллельно линиям рамки.
2.Стрелка в конце линии может не ставиться, если линия направлена слева направо или сверху вниз.
3.В блок может входить несколько линий, то есть блок может являться преемником любого числа блоков.
4.Из блока (кроме логического) может выходить только одна линия.
5.Логический блок может иметь в качестве продолжения один из двух блоков, и из него выходят две линии.
6.Если на схеме имеет место слияние линий, то место пересечения выделяется точкой. В случае, когда одна линия подходит к другой и слияние их явно выражено, точку можно не ставить.
7.Схему алгоритма следует выполнять как единое целое, однако в случае необходимости допускается обрывать линии, соединяющие блоки.
Виды алгоритмов.
В линейном алгоритме операции выполняются последовательно, в порядке их записи. Каждая операция является самостоятельной, независимой от каких-либо условий. На схеме блоки, отображающие эти операции, располагаются в линейной последовательности.
В алгоритме с ветвлением предусмотрено несколько направлений (ветвей). Каждое отдельное направление алгоритма обработки данных является отдельной ветвью вычислений. Направление ветвления выбирается логической проверкой, в результате которой возможны два ответа:
1.«да» — условие выполнено.
2.«нет» — условие не выполнено.
Циклические алгоритмы содержат цикл – это многократно повторяемый участок алгоритма.Различают циклы с предусловием и постусловием.Также циклы бывают детерминированные и итерационные.Цикл называется детерминированным, если число повторений тела цикла заранее известно или определено. Цикл называется итерационным, если число повторений тела цикла заранее неизвестно, а зависит от значений параметров (некоторых переменных), участвующих в вычислениях.