using namespace std; - объявление пространства имен
void swap(int x, int y, int z) - определение функции swap, которая ничего не возвращает, с принимаемыми аргументами типа int. Служит для обмена значений
{} - операторные скобки
int temp - объявление локальной переменной temp.
if(x > y ) - Если x > y, мы меняем значения x и y. temp - промежуточная переменная для хранения значения.
if(x > z) - Если x > z, мы меняем значения x и z. temp - промежуточная переменная для хранения значения.
if(y > z) - Если y > z, мы меняем значения y и z. temp - промежуточная переменная для хранения значения.
cout << x << " " << y << " " << z << "\n"; - вывод переменных x y z через пробел. \n - перевод каретки на новую строку.
}
int main() - главная функция, которая начинает свое выполнение при запуске
{
int x = 2, y = 6, z = 5; - определение переменных x y z
swap(x, y, z); - вызываем функцию и передаем ей значения x y z
system("pause >> null"); - передача команды "pause >> null" командному процессору. Тормозим выполнение программы. >> null означает, что не будет ничего написано. (Без этого будет писать, в роде: Для продолжения нажмите")
#include - подключение библиотеки.
using namespace std; - объявление пространства имен
void swap(int x, int y, int z) - определение функции swap, которая ничего не возвращает, с принимаемыми аргументами типа int. Служит для обмена значений
{} - операторные скобки
int temp - объявление локальной переменной temp.
if(x > y ) - Если x > y, мы меняем значения x и y. temp - промежуточная переменная для хранения значения.
if(x > z) - Если x > z, мы меняем значения x и z. temp - промежуточная переменная для хранения значения.
if(y > z) - Если y > z, мы меняем значения y и z. temp - промежуточная переменная для хранения значения.
cout << x << " " << y << " " << z << "\n"; - вывод переменных x y z через пробел. \n - перевод каретки на новую строку.
}
int main() - главная функция, которая начинает свое выполнение при запуске
{
int x = 2, y = 6, z = 5; - определение переменных x y z
swap(x, y, z); - вызываем функцию и передаем ей значения x y z
system("pause >> null"); - передача команды "pause >> null" командному процессору. Тормозим выполнение программы. >> null означает, что не будет ничего написано. (Без этого будет писать, в роде: Для продолжения нажмите")
return 0; - возвращаемое значение
}
//Язык Pascal
Program multiplication;
Var
code, rightAnswers, mistakes, answersCount, value1, value2, answer: integer;
Begin
Randomize;
code := 1;
rightAnswers := 0;
mistakes := 0;
answersCount := 0;
while code = 1 do
begin
Write('Проверим? ');
Readln(code);
Writeln();
if (code = 1) then
begin
value1 := random(1, 9);
value2 := random(1, 9);
Write(value1, '*', value2, ' = ');
Readln(answer);
if (answer = value1 * value2) then
begin
Writeln('Правильно!');
rightAnswers := rightAnswers + 1;
end
else
begin
Writeln('Неправильно!');
mistakes := mistakes + 1;
end;
answersCount := answersCount + 1;
Writeln();
end;
end;
Writeln('Статистика:');
Writeln('Задано вопросов: ', answersCount);
Writeln('Количество правильных ответов: ', rightAnswers);
Writeln('Число ошибок: ', mistakes);
End.