Анализируя работу дороги, необходимо рассматривать сложную систему "водитель - автомобиль - дорога". в механическом ряду этих понятий действует прямая связь: водитель , автомобиль движется по дороге. в инженерно - психологическом отношении действует и обратная связь: дорога передает информацию, водитель воспринимает эту информацию и использует ее для автомобилем. главенствующая роль в этой системе принадлежит водителю. обратная связь (дорога - автомобиль) проходит через водителя, через его органы чувств, психику и мускулатуру. с водителя дорога ведет автомобиль. с увеличением скорости движения растут требования к человеку, к автомобилю и к дороге. расчетная скорость - это максимальная скорость, обеспечивающая безопасность движения одиночного автомобиля в руках опытного водителя. она определяется параметрами дорог, стилем трассы, устройством проезжей части и обстановки дорог. в часы пик автомобиль входит в поток. скорость автомобиля снижается тем значительнее, чем большей она была в свободных условиях, а также чем большей допущена разнородность автомобилей, движущихся в потоке. в настоящее время на дорогах со смешанным потоком автомобилей наблюдается следующее снижение максимальной скорости:
pascalabc:
program f0rwardirop;
var r, x,y: real;
b: boolean;
begin
writeln('* alphaeus is *');
write('ok, введите r ='); readln(r);
write('теперь введите х ='); readln(x);
write('и, наконец, введите y ='); readln(y);
if x> =0 then
if (x*x+y*y < = r*r) then b: = true else b: =false
else
if (abs(x) < =r) and (abs(y) < =r) and (abs(x) < = abs(y)) then b: = true else b: =false;
if b then writeln('точка (',x,',',y,') принадлежит закрашенной области')
else writeln('точка (',x,',',y,') не принадлежит закрашенной области');
end.