Программа поиска элемента в произвольном массиве: const n=10; var a:array[1..n+1] of integer; p,i:integer; begin Randomize; writeln('Исходный массив:'); for i:=1 to n do begin a[i]:=random(21); write(a[i]:4); end; writeln; write('p = '); readln(p); a[n+1]:=p; i:=1; while a[i]<>p do i:=i+1; if i<=n then writeln('Искомый элемент найден, его номер = ',i) else writeln('Искомый элемент не найден'); end.
Пример 1: Исходный массив: 7 17 16 13 0 1 19 20 12 5 p = 13 Искомый элемент найден, его номер = 4
Пример 2: Исходный массив: 20 4 5 12 14 10 11 16 18 20 p = 15 Искомый элемент не найден
В общем случае, трассировка - один из отладки программ врукопашную: состояние программы контролируется на определённом отрезке времени её выполнения путём анализа значений переменных. трассировка в том или ином виде при отладке программ сложнее школьного дз практически неизбежна. в простейшем случае, трассировка - вывод значений переменных на экран (например, в окно консоли) , либо расчёт их на бумажке для каждого шага. в более продвинутом варианте используются точки останова, окно наблюдения, выполнение по шагам и, если есть, контекстный интерпретатор выражений. есть также специальная "трассирующая консоль" - интерфейс вывода информации из программы в отладчик, если таковой присутствует. почти любой современный отладчик показывает состояние програмm при её останове, что делает трассировку процессом легко доступным
const n=10;
var a:array[1..n+1] of integer;
p,i:integer;
begin
Randomize;
writeln('Исходный массив:');
for i:=1 to n do
begin
a[i]:=random(21);
write(a[i]:4);
end;
writeln;
write('p = '); readln(p);
a[n+1]:=p;
i:=1;
while a[i]<>p do i:=i+1;
if i<=n
then writeln('Искомый элемент найден, его номер = ',i)
else writeln('Искомый элемент не найден');
end.
Пример 1:
Исходный массив:
7 17 16 13 0 1 19 20 12 5
p = 13
Искомый элемент найден, его номер = 4
Пример 2:
Исходный массив:
20 4 5 12 14 10 11 16 18 20
p = 15
Искомый элемент не найден
в простейшем случае, трассировка - вывод значений переменных на экран (например, в окно консоли) , либо расчёт их на бумажке для каждого шага.
в более продвинутом варианте используются точки останова, окно наблюдения, выполнение по шагам и, если есть, контекстный интерпретатор выражений.
есть также специальная "трассирующая консоль" - интерфейс вывода информации из программы в отладчик, если таковой присутствует.
почти любой современный отладчик показывает состояние програмm при её останове, что делает трассировку процессом легко доступным