Принципы построения компьютера предложил фон Нейман
Принципов, изложенных фон Нейманом, было пять:
1 .Использование двоичной системы счисления. Ее преимущество перед традиционной десятичной системой состоит в том, что над числами в двоичной записи намного легче проводить арифметические операции. Справедливости ради стоит заметить, что этот принцип не был изобретен лично фон Нейманом. Уже в немецких моделях вычислительных машин Z1−Z4, которые разрабатывались начиная с 1938 года, использовалась двоичная система.
2.Принцип линейности и однородности памяти. Память в машине фон Неймана - это линейная последовательность элементов (ячеек). Ячейки памяти имеют адреса. Другие устройства компьютера могут записывать информацию в любую ячейку и считывать информацию из любой ячейки, обращаясь к ячейке по ее адресу. Этот принцип определил возможность работать с переменными.
3.Принцип программного управления. Работа вычислительной машиной управляется без участия человека программой, которая хранится в памяти. (Исключения составляют случаи, когда это участие предусмотрено самой программой. Например, человек вводит данные.) В качестве примера устройства, которое выполняет команды, но исключительно с участием человека, можно назвать калькулятор. Программа состоит из команд, которые выполняются друг за другом. При этом каждая команда либо сама указывает на следующую за ней команду, либо следующей будет выполняться команда из соседней ячейки памяти. Этот процесс длится, пока не выполнится команда конца программы.
4.Принцип совместного использования памяти. Память компьютера хранит одинаковым образом и данные, и команды. Компьютер не может определить, что хранится в данной ячейке памяти – данные или команда. Поэтому над командами можно выполнять те же действия, что и над данными. Следовательно, команды одной программы могут быть получены в качестве результата, возвращенного другой программой. Самым важным следствием этого принципа является принцип хранимости программы в памяти вместе с данными. Это предопределило возможность относительно легко менять программу. Для вычислительных машин, созданных до принципов фон Неймана (немецкие модели Z1−Z4) перепрограммирование было либо вообще невозможно, либо требовало переключения специальных перемычек на панели, которое занимало несколько дней.
5.Условный переход. Несмотря на последовательность выполнения команд, можно реализовать переход к любому участку кода.
1) И так, нам надо, что в слове всего 4 буквы и у нас есть 6 букв.
Поделим решение на две части: в первой части посчитаем все варианты, в которых буква Г стоит на первом месте, а во второй - где Г стоит на последнем.
Первая часть
Если буква Г стоит на первом месте, то у нас остается 3 "ячейки" под буквы (так как в слове 4 буквы и первая уже дана). В каждую из этих ячеек может стать любая из данных букв, КРОМЕ Г, так как сказано, что она встречается только один раз и она уже встретилась. То есть всего букв 5 и 3 ячейки. 5 вариантов букв во вторую * 5 вариантов в третью * 5 вариантов в четвертую = 125 вариантов. То есть всего есть 125 вариантов расстановки, если Г стоит на первом месте.
Вторая часть
Тут все абсолютно аналогично! Только Г стоит не на первом, а на последнем месте, и мы разбираем не вторую, третью и четвертую ячейки, а первую, вторую и третью. Тут тоже будет 125 вариантов.
То есть всех вариантов 125 + 125 = 250. Не так много слов однако.
2) Решение схоже с первой задачей. нам дано, что есть 3 буквы в слове и 6 букв на выбор. Но Я встречается или на первой, или на третьей позиции, или вообще не встречается.
Сначала посчитаем все случаи, когда Я не встретится вообще. Тогда нам надо 3 ячейки под буквы и 5 букв выбор, то есть 5 * 5 * 5 = 125 вариантов (без Я).
Теперь рассмотрим варианты с Я:
Первый
Я стоит на первой позиции. Тогда во второй и в третьей ячейке есть по 5 вариантов(так как букв 5), то есть 5 * 5 = 25 вариантов.
Второй
Я стоит на третьей позиции, тогда в первой и во второй ячейке есть по 5 вариантов, то есть всего 5 * 5 = 25 вариантов.
Всего будет 25 + 25 + 125 вариантов = 175 вариантов.
Принципы построения компьютера предложил фон Нейман
Принципов, изложенных фон Нейманом, было пять:
1 .Использование двоичной системы счисления. Ее преимущество перед традиционной десятичной системой состоит в том, что над числами в двоичной записи намного легче проводить арифметические операции. Справедливости ради стоит заметить, что этот принцип не был изобретен лично фон Нейманом. Уже в немецких моделях вычислительных машин Z1−Z4, которые разрабатывались начиная с 1938 года, использовалась двоичная система.
2.Принцип линейности и однородности памяти. Память в машине фон Неймана - это линейная последовательность элементов (ячеек). Ячейки памяти имеют адреса. Другие устройства компьютера могут записывать информацию в любую ячейку и считывать информацию из любой ячейки, обращаясь к ячейке по ее адресу. Этот принцип определил возможность работать с переменными.
3.Принцип программного управления. Работа вычислительной машиной управляется без участия человека программой, которая хранится в памяти. (Исключения составляют случаи, когда это участие предусмотрено самой программой. Например, человек вводит данные.) В качестве примера устройства, которое выполняет команды, но исключительно с участием человека, можно назвать калькулятор. Программа состоит из команд, которые выполняются друг за другом. При этом каждая команда либо сама указывает на следующую за ней команду, либо следующей будет выполняться команда из соседней ячейки памяти. Этот процесс длится, пока не выполнится команда конца программы.
4.Принцип совместного использования памяти. Память компьютера хранит одинаковым образом и данные, и команды. Компьютер не может определить, что хранится в данной ячейке памяти – данные или команда. Поэтому над командами можно выполнять те же действия, что и над данными. Следовательно, команды одной программы могут быть получены в качестве результата, возвращенного другой программой. Самым важным следствием этого принципа является принцип хранимости программы в памяти вместе с данными. Это предопределило возможность относительно легко менять программу. Для вычислительных машин, созданных до принципов фон Неймана (немецкие модели Z1−Z4) перепрограммирование было либо вообще невозможно, либо требовало переключения специальных перемычек на панели, которое занимало несколько дней.
5.Условный переход. Несмотря на последовательность выполнения команд, можно реализовать переход к любому участку кода.
1) И так, нам надо, что в слове всего 4 буквы и у нас есть 6 букв.
Поделим решение на две части: в первой части посчитаем все варианты, в которых буква Г стоит на первом месте, а во второй - где Г стоит на последнем.
Первая часть
Если буква Г стоит на первом месте, то у нас остается 3 "ячейки" под буквы (так как в слове 4 буквы и первая уже дана). В каждую из этих ячеек может стать любая из данных букв, КРОМЕ Г, так как сказано, что она встречается только один раз и она уже встретилась. То есть всего букв 5 и 3 ячейки. 5 вариантов букв во вторую * 5 вариантов в третью * 5 вариантов в четвертую = 125 вариантов. То есть всего есть 125 вариантов расстановки, если Г стоит на первом месте.
Вторая часть
Тут все абсолютно аналогично! Только Г стоит не на первом, а на последнем месте, и мы разбираем не вторую, третью и четвертую ячейки, а первую, вторую и третью. Тут тоже будет 125 вариантов.
То есть всех вариантов 125 + 125 = 250. Не так много слов однако.
2) Решение схоже с первой задачей. нам дано, что есть 3 буквы в слове и 6 букв на выбор. Но Я встречается или на первой, или на третьей позиции, или вообще не встречается.
Сначала посчитаем все случаи, когда Я не встретится вообще. Тогда нам надо 3 ячейки под буквы и 5 букв выбор, то есть 5 * 5 * 5 = 125 вариантов (без Я).
Теперь рассмотрим варианты с Я:
Первый
Я стоит на первой позиции. Тогда во второй и в третьей ячейке есть по 5 вариантов(так как букв 5), то есть 5 * 5 = 25 вариантов.
Второй
Я стоит на третьей позиции, тогда в первой и во второй ячейке есть по 5 вариантов, то есть всего 5 * 5 = 25 вариантов.
Всего будет 25 + 25 + 125 вариантов = 175 вариантов.
Это, в общем - то, и ответ.