1) Называется системой команд исполнителя (СКИ) 2) Понятность Надо сказать, что алгоритм должен быть понятен не только автору, но и исполнителю. Если мы предложим исполнителю, например утюгу постирать одежду, то он никогда этого не сделает, потому, что не поймет, т. к. такой программы в нём не заложено. Или, например, если мы предложим какому-нибудь мальчику испечь торт то у него, как правило, ни чего не получится, потому что этого они делать не умеют. Но если мы составим подробный алгоритм работы, разобьем его на элементарные шаги, такие, что он без труда поймёт и сможет выполнить каждый шаг, то он сможет успешно испечь любой торт. Каждый шаг алгоритма обязательно представляет собой какое-либо допустимое действие исполнителя. Это свойство алгоритма называют понятностью.
Var s,k integer; //обозначили переменные.Тип integer говорит что это целые числа. Begin s:=0; //Присваеваем s значение 0.Тоесть s у нас в начале программы ровно нулю.
for k:=3 to 8 do s:=(s+3)*k; //Тут k присваеваем значение 3.Поэтому, от 3 до 8 делаем " s:=(s+3)*k".Тоесть (8-3=5) 5 раз выполняем s:=(s+3)*k. Пишу ход выполения программы: s:=(0+3)*3=9 // тут значение s стало ровно 9. s:=(9+3)*3=12*3=36 // тут значение s стало ровно 36. И так далее. s:=(36+3)*3=39*3=39*3=117 s:=(117+3)*3=120*3=360 s:=(360+3)*3=363*3=1089 write(s); // выводим значение рассчитанной s. End. // конец программы.
2)
Понятность
Надо сказать, что алгоритм должен быть понятен не только автору, но и исполнителю. Если мы предложим исполнителю, например утюгу постирать одежду, то он никогда этого не сделает, потому, что не поймет, т. к. такой программы в нём не заложено. Или, например, если мы предложим какому-нибудь мальчику испечь торт то у него, как правило, ни чего не получится, потому что этого они делать не умеют. Но если мы составим подробный алгоритм работы, разобьем его на элементарные шаги, такие, что он без труда поймёт и сможет выполнить каждый шаг, то он сможет успешно испечь любой торт. Каждый шаг алгоритма обязательно представляет собой какое-либо допустимое действие исполнителя. Это свойство алгоритма называют понятностью.
Var s,k integer; //обозначили переменные.Тип integer говорит что это целые числа.
Begin
s:=0; //Присваеваем s значение 0.Тоесть s у нас в начале программы ровно нулю.
for k:=3 to 8 do s:=(s+3)*k; //Тут k присваеваем значение 3.Поэтому, от 3 до 8 делаем " s:=(s+3)*k".Тоесть (8-3=5) 5 раз выполняем s:=(s+3)*k.
Пишу ход выполения программы:
s:=(0+3)*3=9 // тут значение s стало ровно 9.
s:=(9+3)*3=12*3=36 // тут значение s стало ровно 36. И так далее.
s:=(36+3)*3=39*3=39*3=117
s:=(117+3)*3=120*3=360
s:=(360+3)*3=363*3=1089
write(s); // выводим значение рассчитанной s.
End. // конец программы.