SOS Тест 8 класс «Основы алгоритмизации» 1. Как называется свойство алгоритма, означающее, что он задан с таких предписаний, которые исполнитель может воспринимать и по которым может выполнять требуемые действия?
а) дискретность
б) понятность
в) определённость
г) массовость
2. Как называется свойство алгоритма, означающее, что он всегда приводит к результату через конечное, возможно, очень большое, число шагов?
а) дискретность
б) понятность
в) результативность
г) массовость
3. Алгоритмом можно считать:
а) описание процесса решения квадратного уравнения
б) расписание уроков в школе
в) технический паспорт автомобиля
г) список класса в журнале
4. Как называется свойство алгоритма, означающее, что путь решения задачи определён вполне однозначно, на любом шаге не допускаются никакие двусмысленности и недомолвки?
а) дискретность
б) понятность
в) определённость
г) результативность
5. Как называется свойство алгоритма, означающее, что путь решения задачи разделён на отдельные шаги?
а) дискретность
б) определённость
в) результативность
г) массовость
6. Как называется свойство алгоритма, означающее, что данный алгоритм применим к решению целого класса задач?
а) понятность
б) определённость
в) результативность
г) массовость
7. Исполнителю Черепашка был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 10 [Вперед 10 Направо 72]
Какая фигура появится на экране?
а) незамкнутая ломаная линия
б) правильный десятиугольник
в) фигура, внутренние углы которой равны 72°
г) правильный пятиугольник
8. Некоторый алгоритм строит цепочки символов следующим образом:
• первая цепочка состоит из одного символа — цифры 1;
• в начало каждой из последующих цепочек записывается число — номер строки по порядку, далее дважды подряд записывается предыдущая строка.
Вот первые 3 строки, созданные по этому правилу:
(1)1
(2) 211
(3)3211211
Сколько символов будет в седьмой цепочке, созданной по этому алгоритму?
9. Система команд исполнителя Вычислитель состоит из двух команд, которым присвоены номера:
1 — вычти 2
2 — умножь на 3
Первая из них уменьшает число на 2, вторая увеличивает число в 3 раза. При записи алгоритмов для краткости указываются лишь номера команд. Запишите алгоритм, содержащий не более пяти команд, с которого из числа 11 будет получено число 13.
10. Величины, значения которых меняются в процессе исполнения алгоритма, называются:
а) постоянными
б) константами
в) переменными
г) табличными
11. Величиной целого типа является:
а) количество мест в зрительном зале
б) рост человека
в) марка автомобиля
г) площадь государства
12. Наибольшей наглядностью обладает следующая форма записи алгоритмов:
а) словесная
б) рекурсивная
в) графическая
г) построчная
13. Какое логическое выражение истинно, если х ∈ [–10, 10]?
а) (х > 10) И (х < –10)
б) (х > 10) ИЛИ (х < –10)
в) (х < 10) ИЛИ (х >= –10)
г) (х >= –10) И (х <= 10)
14. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена справа?
а) линейный
б) разветвляющийся
в) циклический
г) вс
15. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?
а) линейный
б) разветвляющийся с неполным ветвлением
в) разветвляющийся с полным ветвлением
г) циклический
16. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?
а) цикл с параметром
б) цикл с заданным условием продолжения работы
в) цикл с заданным условием окончания работы
г) цикл с заданным числом повторений
17. Дан фрагмент линейного алгоритма.
а:=8
b:=6+3*а
а:=b/3*а
Чему равно значение переменной а после его исполнения?
18. Исполните следующий фрагмент линейного алгоритм для а = х и b = у.
а:=а+b
b:=b–а
а:=а+b
b:=–b
Какие значения присвоены переменным а и b?
а) у, х
б) х + у, х – у
в) х, у
г) –у, х
19. Какая команда присваивания должна следовать за командами А:=А+В и В:=А-В, чтобы последовательное выполнение всех трёх команд вело к обмену значениями переменных А и В?
а) А:=А+В
б) А:=А–В
в) В:=А+В
г) В:=В–А
20. Определите значение целочисленных переменных х и у после выполнения алгоритма.
х:=11
у: =5
t:=y
у:=х mod у
х:=t
y:=y+2*t
а) х = 11, у = 5
б) x = 5, у = 11
в) х = 10, у = 5
г) х = 5, у = 10
type
Point=record
x,y:real
end;
Line=record
A,B:Point
end;
Triangle=record
A,B,C:Point;
sa,sb,sc:real; { длины сторон }
end;
procedure GetPoint(PointName:char; var M:Point);
begin
Write('Введите координаты точки ',PointName,'(x,y): ');
Read(M.x,M.y)
end;
function LineLength(A,B:Point):real;
begin
LineLength:=sqrt(sqr(B.x-A.x)+sqr(B.y-A.y))
end;
procedure CreateTriangle(var T:Triangle; var l:boolean);
begin
With T do begin
GetPoint('A',A);
GetPoint('B',B);
GetPoint('C',C);
sa:=LineLength(B,C);
sb:=LineLength(A,C);
sc:=LineLength(A,B);
l:=(sa+sb>sc) and (sa+sc>sb) and (sb+sc>sa)
end
end;
function TriangleIsLikes(T1,T2:Triangle):boolean;
var
k1,k2,k3:real;
begin
k1:=T1.sa/T2.sa; k2:=T1.sb/T2.sb;
if k1=k2 then begin
k3:=T1.sc/T2.sc;
TriangleIsLikes:=k1=k3
end
else
TriangleIsLikes:=False
end;
var
T1,T2:Triangle;
legal:boolean;
begin
Writeln('*** Первый треугольник ***');
CreateTriangle(T1,legal);
if legal then begin
Writeln('*** Второй треугольник ***');
CreateTriangle(T2,legal);
if legal then
if TriangleIsLikes(T1,T2) then Writeln('Треугольники подобны')
else Writeln('Треугольники не подобны')
else Writeln('Треугольник невозможно построить')
end
else Writeln('Треугольник невозможно построить')
end.
1. При выполнения цикла каждая из троек 8 будет заменена на одну 9. Значит у нас получится строка длиной в 334 символа, где 333 девятки и последний символ - восьмерка
2. Далее 333 девятки заменятся на 111 восьмерок плюс последняя восьмерка - всего получим 112 восьмерок
3. Из 112 восьмерок получится 37 девяток и одна восьмерка
4. И 37 девяток получим 12 восьмерок плюс одна девятка и плюс последняя восьмерка
5. 12 восьмерок дадут 4 девятки плюс последние 9 и 8
6. И наконец получаем строку 8998
ответ: 8998