Составить алгоритм управления Чертёжником, в результате которого на координатной плоскости будет нарисован квадрат, длина стороны которого равна 5 единицам.
Алгоритм:
сместиться в точку (16,16)
опустить перо
сместиться на вектор (
,5)
сместиться на вектор (
,0)
сместиться на вектор (0,
)
сместиться на вектор (−5,0)
Условие: (x % 4 == 0 and x % 100 != 0) or x % 400 == 0
Рассмотрим скобку x % 4 == 0 and x % 100 != 0:
x % 4 == 0 — число делится на 4 без остатка, т.е. кратно 4-мx % 100 != 0 — число не делится на 100 без остатка, т.е. не кратно 100and говорит о том, что обязательно должны выполняться оба этих условия: число должно быть кратно 4-м И не кратно 100
Вторая часть условия:
x % 400 == 0 — число делится на 400 без остатка, т.е. кратно 400or говорит о том, что либо выполняется условие в скобке, либо то, которое идет после or:
число должно быть кратно 4-м И не кратно 100, ИЛИ число должно быть кратно 400
Пример чисел, которые удовлетворяют условию:
0
4
8
12
128
400
1600
Например, 200 не подойдет:
200 % 4 == 0 — да
200 % 100 != 0 — нет
200 % 400 == 0 — нет
(да И нет) ИЛИ нет = нет ИЛИ нет = нет
если вам надо перевести его в какую-нибудь систему счисления, то нужно делить это число на номер системы, так если нужно перевести число 137 в ДВОичную ,то делим на 2 до тех пор, пока остатотк от деления не равен 1.(если в ТРОичную то на 3 и т.д.).
начнём:
137 / 2 = 68 выписываем остаток (1)
68 / 2 = 34 выписываем остаток (0)
34 / 2 = 17 выписываем остаток (0)
17 / 2 = 8 выписываем остаток (1)
8 / 2 = 4 выписываем остаток (0)
4 / 2 = 2 выписываем остаток (0)
2 / 2 = 1 <== на этой единице заканчиваем деление, далее снизу вверх выписываем получившееся число : 001001;
ответ: 001001