Составить программу на языке Паскаль у=-3х+4 при x<-8 у= 2х^2 + 1, при -8 ≤ х < -5, 6х, при х = -5, 7х – х3, при -5 < х < -2, 3х – 6соsx, при -2 ≤ х < -1,
1. Вид рабочего стола зависит от пользователя, его настроек. В нашем классе настройка рабочего стола для пользователя «student», как и работа на нём, для однообразия закрыта. На рабочем столе выделяют рабочее поле 1 рабочего стола, и серую специальную полосу 2- панель задач. На рабочем поле находятся специальные графические изображения физических и логических объектов – пиктограммы. Пиктограммы могут обозначать физический объект, реально существующий, например, пиктограмма «Мой компьютер» 3, или логический объект, например, пиктограмма папки 4 (на самом деле никакой папки в компьютере нет, это именованная часть жёсткого диска). Среди пиктограмм особое место занимают ярлыки 5 – специальные пиктограммы, которые содержат указания операционной системе по поиску тех объектов, для которых они созданы (они могут быть созданы для любого объекта – программы, папки, документа, диска и т.п.).
На панели задач (2) находятся кнопки тех программ, документов, объектов, которые активизированы и работают в данное время (Windows – многозадачная операционная система). Отсюда и само название элемента. В данном случае кнопка 6 “SYSTEM (C)” отжата, окно системного диска свёрнуто в кнопку, а чтобы его развернуть, надо ещё раз щёлкнуть по кнопке. Кроме этого на панели задач слева находится одна из основных кнопок Windows – кнопка «Пуск» 7, которая позволяет вызвать основное меню Windows. Справа на панели задач находится индикатор раскладки клавиатуры 8 (переключение в нашем классе производится нажатием клавиш Ctrl+Shift). В правом углу панели находится индикатор системных часов 9. Остальные пиктограммы панели задач зависят от настроек операционной системы Windows пользователем.
2. Для работы с программами и устройствами компьютера используются различные графические элементы управления, например командные кнопки. Так, во время работы компьютера в левом нижнем углу экрана находится кнопка Пуск, о которой мы говорили на уроке. Нарисованную на экране обычного компьютера кнопку бессмысленно нажимать пальцем (как это можно делать на большинстве планшетов и смартфонов), но на нее можно воздействовать с мыши. Как правило, у мыши две кнопки: левая и правая. Указательный палец располагается на левой кнопке, потому что она является основной. Когда с мышью работает левша, функции правой и левой кнопок можно поменять.
3. Диалоговое окно в графическом пользовательском интерфейсе — специальный элемент интерфейса, окно, предназначенное для вывода информации и (или) получения ответа от пользователя. Получил своё название потому, что осуществляет двустороннее взаимодействие компьютер-пользователь («диалог»): сообщая пользователю что-то и ожидая от него ответа.
//Вот программа, которая кодирует слова в системах счисления от 2 до 10 //Первый ввод - число, второй - система счисления //Pascal ABC.NET v3.0
var a,i,b,r,n,j,bug:integer; s,se,slo,slof:string;
procedure preob(var a,b,n:integer; var se:string); begin repeat b:=a mod n; a:=a div n; str(b,se); s+=se; until (a<=n-1); end;
begin readln(slo); readln(n); for j:=1 to length(slo) do begin; a:=ord(slo[j]); preob(a,b,n,se); str(a,se); s+=se; for i:=1 to length(s) div 2 do begin; se:=s[i]; s[i]:=s[length(s)-i+1]; s[length(s)-i+1]:=se[1]; end; write(s,'-'); slof:=slof+s; delete(s,1,length(s)); end; end.
//Слово Программа она кодирует как 11001111-11110000-11101110-11100011-11110000-11100000-11101100-11101100-11100000-
Объяснение:
1. Вид рабочего стола зависит от пользователя, его настроек. В нашем классе настройка рабочего стола для пользователя «student», как и работа на нём, для однообразия закрыта. На рабочем столе выделяют рабочее поле 1 рабочего стола, и серую специальную полосу 2- панель задач. На рабочем поле находятся специальные графические изображения физических и логических объектов – пиктограммы. Пиктограммы могут обозначать физический объект, реально существующий, например, пиктограмма «Мой компьютер» 3, или логический объект, например, пиктограмма папки 4 (на самом деле никакой папки в компьютере нет, это именованная часть жёсткого диска). Среди пиктограмм особое место занимают ярлыки 5 – специальные пиктограммы, которые содержат указания операционной системе по поиску тех объектов, для которых они созданы (они могут быть созданы для любого объекта – программы, папки, документа, диска и т.п.).
На панели задач (2) находятся кнопки тех программ, документов, объектов, которые активизированы и работают в данное время (Windows – многозадачная операционная система). Отсюда и само название элемента. В данном случае кнопка 6 “SYSTEM (C)” отжата, окно системного диска свёрнуто в кнопку, а чтобы его развернуть, надо ещё раз щёлкнуть по кнопке. Кроме этого на панели задач слева находится одна из основных кнопок Windows – кнопка «Пуск» 7, которая позволяет вызвать основное меню Windows. Справа на панели задач находится индикатор раскладки клавиатуры 8 (переключение в нашем классе производится нажатием клавиш Ctrl+Shift). В правом углу панели находится индикатор системных часов 9. Остальные пиктограммы панели задач зависят от настроек операционной системы Windows пользователем.
2. Для работы с программами и устройствами компьютера используются различные графические элементы управления, например командные кнопки. Так, во время работы компьютера в левом нижнем углу экрана находится кнопка Пуск, о которой мы говорили на уроке. Нарисованную на экране обычного компьютера кнопку бессмысленно нажимать пальцем (как это можно делать на большинстве планшетов и смартфонов), но на нее можно воздействовать с мыши. Как правило, у мыши две кнопки: левая и правая. Указательный палец располагается на левой кнопке, потому что она является основной. Когда с мышью работает левша, функции правой и левой кнопок можно поменять.
3. Диалоговое окно в графическом пользовательском интерфейсе — специальный элемент интерфейса, окно, предназначенное для вывода информации и (или) получения ответа от пользователя. Получил своё название потому, что осуществляет двустороннее взаимодействие компьютер-пользователь («диалог»): сообщая пользователю что-то и ожидая от него ответа.
//Первый ввод - число, второй - система счисления
//Pascal ABC.NET v3.0
var
a,i,b,r,n,j,bug:integer;
s,se,slo,slof:string;
procedure preob(var a,b,n:integer; var se:string);
begin
repeat
b:=a mod n;
a:=a div n;
str(b,se);
s+=se;
until (a<=n-1);
end;
begin
readln(slo);
readln(n);
for j:=1 to length(slo) do
begin;
a:=ord(slo[j]);
preob(a,b,n,se);
str(a,se);
s+=se;
for i:=1 to length(s) div 2 do
begin;
se:=s[i];
s[i]:=s[length(s)-i+1];
s[length(s)-i+1]:=se[1];
end;
write(s,'-');
slof:=slof+s;
delete(s,1,length(s));
end;
end.
//Слово Программа она кодирует как 11001111-11110000-11101110-11100011-11110000-11100000-11101100-11101100-11100000-