Учительница знала, что один из её учинеков, назовём его правдивым, оба раза сказал правду; второй, назовём его шутником, оба раза сказал неправду; третий, назовём его хитрецом, один раз сказал правду, а другой раз — неправду.
Назовите имена правдивого, шутника и хитреца. Кто из участников пролил краску
Пусть К= «Коля разбил вазу», В= «Вася разлил краску» , С= «Серёжа разлил краску» . Для решения задачи можно составить таблицу истинности, в которой представить высказывания каждого мальчика. Так как краска разлита одним учинеков, то чтобы выяснить, кто именно это сделал, достаточно фрагмента таблицы истинности, содержащего наборы значений входных переменных:
Исходя из того, что знает о учинеках учительница , следует искать в таблице строку, содержащую в каком-либо порядке три комбинации значений: 00 (слова шутника), 11 (слова правдивого учинека), 01 или 10 (слова хитреца). Краску розлил Серёжа, он же оказался хитрецом. Шутником оказался Вася. Имя правдивого учинека — Коля.
Res, Simple: array[1..100] of integer;
Found:boolean;
Begin
for i := 2 to 200 do begin
found := false;
for j := 1 to simple_n do
found := found or (i mod Simple[j] = 0);
if found and (i mod 2 = 1) then begin
res_n := res_n + 1;
Res[res_n] := i;
writeln('Res = ',Res[res_n]:4);
end;
if not found then begin
simple_n := simple_n + 1;
Simple[simple_n] := i;
writeln('Simple = ',Simple[simple_n]:4);
end;
end;
for i := 1 to res_n do
write(Res[i]:4);
End.
Серёжа разлил краску
Объяснения:
Учительница знала, что один из её учинеков, назовём его правдивым, оба раза сказал правду; второй, назовём его шутником, оба раза сказал неправду; третий, назовём его хитрецом, один раз сказал правду, а другой раз — неправду.
Назовите имена правдивого, шутника и хитреца. Кто из участников пролил краску
Пусть К= «Коля разбил вазу», В= «Вася разлил краску» , С= «Серёжа разлил краску» . Для решения задачи можно составить таблицу истинности, в которой представить высказывания каждого мальчика. Так как краска разлита одним учинеков, то чтобы выяснить, кто именно это сделал, достаточно фрагмента таблицы истинности, содержащего наборы значений входных переменных:
Исходя из того, что знает о учинеках учительница , следует искать в таблице строку, содержащую в каком-либо порядке три комбинации значений: 00 (слова шутника), 11 (слова правдивого учинека), 01 или 10 (слова хитреца). Краску розлил Серёжа, он же оказался хитрецом. Шутником оказался Вася. Имя правдивого учинека — Коля.