Чтобы квадрат вписался в круг, его диагональ должна быть равна диаметру круга. Если трактовать "уместиться" как "пролезть", то диагональ должна быть меньше диаметра.. Формулы площадей квадрата S₁ и круга S₂ известны, что легко позволяет нам найти нужное условие.
Если нужно, чтобы случай, когда квадрат вписан в круг тоже учитывался, строгое неравенство следует заменить нестрогим.
// PascalABC.NET 3.0, сборка 1160 от 05.02.2016 begin var s1:=ReadReal('Площадь квадрата'); var s2:=ReadReal('Площадь круга'); if pi*s1<2*s2 then Writeln('Квадрат умещается в круге') else Writeln('Квадрат не умещается в круге') end.
Тестовое решение: Площадь квадрата 24.6 Площадь круга 28.4 Квадрат не умещается в круге
Объем занимаемый изображением в видеопамяти определяется по формуле:
V=(a*b)*i а и b - это параметры разрешения изображения (сколько точек в изображении) в нашем случае а=300 b=200. i - количество бит которые требуются для кодирования цвета каждой точки. 4 цвета кодируются 2-мя битами. Следовательно: 200*300*2=120000 бит занимает 4-х цветное изображение в видео памяти. 16 цветов кодируются 4-мя битами. Находим количество точек(16 цветов) которое можно сохранить в видеопамяти. вводи Х: Х - (a*b) 120000=x*4 x=30000 ответ: изображение размером в 30000 точек.
Формулы площадей квадрата S₁ и круга S₂ известны, что легко позволяет нам найти нужное условие.
Если нужно, чтобы случай, когда квадрат вписан в круг тоже учитывался, строгое неравенство следует заменить нестрогим.
// PascalABC.NET 3.0, сборка 1160 от 05.02.2016
begin
var s1:=ReadReal('Площадь квадрата');
var s2:=ReadReal('Площадь круга');
if pi*s1<2*s2 then Writeln('Квадрат умещается в круге')
else Writeln('Квадрат не умещается в круге')
end.
Тестовое решение:
Площадь квадрата 24.6
Площадь круга 28.4
Квадрат не умещается в круге
V=(a*b)*i
а и b - это параметры разрешения изображения (сколько точек в изображении) в нашем случае а=300 b=200.
i - количество бит которые требуются для кодирования цвета каждой точки.
4 цвета кодируются 2-мя битами.
Следовательно:
200*300*2=120000 бит занимает 4-х цветное изображение в видео памяти.
16 цветов кодируются 4-мя битами.
Находим количество точек(16 цветов) которое можно сохранить в видеопамяти.
вводи Х:
Х - (a*b)
120000=x*4
x=30000
ответ: изображение размером в 30000 точек.