В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Составьте предложения по схемам на тему "наши школьные дела". заранее .

Показать ответ
Ответ:
Shamsudi95
Shamsudi95
29.08.2021 16:25

Давай сначала кратко изложу суть решения, а затем уже разберемся более детально. В коде имеется 2 процедуры, процедура Nermucum считывает с клавиатуры n чисел, а затем выводит эти числа. Процедура Artacum выводит элементы массива на экран. (зачем так сделано и почему такой страшный нейминг вопрос не ко мне). В основной программе массив меняет местами четные элементы.

Теперь пробежимся по коду:

Program kursayin_khndir_1;

Type arr = array [1..100] of integer;

var a: arr; mp: integer;

n,i,j,k: integer;

Здесь мы имеем:  имя программы - kursayin_khndir_1, тип arr, который представляет собой массив целых чисел из 100 элементов, переменную a с типом arr( то есть массив), переменную mp целого типа, также переменные n, i, j, k целого типа.

procedure Nermucum(var a: arr);

var i:integer;

begin;

for i:= 1 to n do

begin ;

read(a[i]);

end;

for i:= 1 to n do

write(a[i]:5);

writeln;

end;

Первая процедура, которая принимает аргумент типа arr, функция нам считать элементы с клавиатуры(с 1-го цикла), а затем вывести эти элементы (с второго цикла).

procedure Artacum(var arr_1: arr);

var i:integer;

begin

for i:= 1 to n do write(arr_1[i]:5);

end;

Вторая процедура, также принимает аргумент типа arr, она просто выводит значения элементов массива на экран.

Основную программу разделим на части.

readln(n);

Nermucum(a);

i:=1;

j:=n;

Считываем число n(количество элементов массива)

Вызываем процедуру Nermucum, которая считает элементы массива с клавиатуры и выведет нам массив на экран.

Даем переменной i значение 1, а переменной j значение n. То есть, i будет указывать на начало массива, а j на конец массива.

Смотрим основной цикл, который тут используется:

while i<=j do

   if a[i] mod 2=0 then

       begin

        if (a[j] mod 2=0)and(i<>j) then

             begin

                mp:=a[i]; a[i]:=a[j]; a[j]:=mp;

                  i:=i+1; j:=j-1;

              end

       else j:=j-1;

     end

  else i:=i+1;

Начиная с 1 элементы функция ищет чётный элемент, если она его находит, то проверяет условие: a[j] четный и не равен i, если условие выполняется, то мы меняем местами i-тый и j-тый элемент, затем сдвигаем наши "указатели" на начало и конец на 1 элемент, если же условия не выполнилось, то никакой замены не производим, однако, "указатели" на начало и конец всё равно сдвигаем.

Artacum(a);

Ну и в конце вызываем процедуру Artacum, чтобы вывести наш массив на экран.

Если остались вопросы - добро в комментарии.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Nikita82279
Nikita82279
26.04.2020 17:10

Цикл со счётчиком"

В начале присваивает заданной переменной (переменная-счётчик) начальное число. Переменной-счётчиком может быть любая переменная типа integer, затем в зависимости от направления прибавляет (to) или убавляет (downto) счётчик на единицу. Цикл начинает повторение пока счётчик будет меньше или равен второму числу. Когда счётчик стал больше второго числа, цикл выполняет строки команд до конца, но уже не начинает повторять из снова.

В строках с командами цикла не должно быть команды, которая изменяет значение счётчика, иначе будет ошибка. Счётчик нельзя изменять внутри цикла пока он идёт.

Запись

for ПеременнаяСчётчик := Число Направление Второечисло do

begin

Строки с командами, которые должен повторять цикл;

end;

Пример

Программа, которая выводит числа от 5 до 10 и в конце пишет "Конец"

program raf105;

var i: integer;

begin

for i:=5 to 10 do

begin

writeln(i);

end;

writeln('Конец');

end.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Информатика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота